Выдавать собственные ощущения или опросы в узком кругу своих знакомых за результат мониторинга — разумеется, признак невежества. В данном случае Владимир Познер выглядит именно невеждой, что очень просто доказать.
Но сначала процитирую телемаэстро, который рассказал об отличиях между американцами и русскими.
«Есть большая и важная разница: процентов девяносто американцев абсолютно убеждены в том, что у них самый справедливый суд в мире. Ошибаются? Вполне возможно. Но факт тот, что действительно девяносто, ну восемьдесят процентов, никак не меньше! Спросишь американца, и он скажет: «Наш суд — самый справедливый в мире».
А если спросить русского: какой у тебя в стране суд? Самый справедливый в мире? Давайте откровенно. Большинство, так показывают опросы общественного мнения, скажут по-разному, но идея будет такая, что суд наш не самый справедливый».
Владимир Познер явно не интересовался темой, по которой высказался, а просто вбросил распространенный среди либералов миф. Ибо Gallup регулярно проводит опросы американцев об их отношении к своему Верховному суду — высшей и самой беспристрастной инстанции любого государства.
Согласно результатам мониторинга авторитетной социологической компании, в прошлом году Верховному суду доверяло 37 процентов населения. Не 80 и уж тем более не 90. Таких показателей не было никогда, даже в лучшие годы.
На этом графике не указано, но в 2014 году была зафиксирована самая низкая степень доверия: 30 процентов. Примечательно, что этом же году наш «Левада-центр» показал 26 процентов россиян, доверяющих суду. Что опровергает еще один тезис Владимира Познера — о том, что «все опросы общественного мнения» что-то там ему «показывают». Хотелось бы получить ссылку на уникальные, но никому не известные данные, которые позволяют журналисту делать столь смелые выводы.
К сожалению, более свежих данных у «Левада-центра» нет. Поэтому данные за 2018 год я взял у ВЦИОМа. И они, заметьте, оказались даже чуть выше, чем у американцев.
Вопрос доверия-недоверия к отечественному правосудию весьма принципиален. Это одна из трех ветвей власти, трех ножек табуретки, на которых стоит государство. Подпили одну, и рухнет вся система.
И я, честно говоря, даже удивлен, что у нас довольно высокие показатели доверия к нашей судебной системе. Темные силы не жалеют черной краски, чтобы ее дискредитировать. Как, впрочем, и остальные государственные институты.
Вряд ли Владимир Познер выполняет чье-то секретное задание. Полагаю, он просто, не задумываясь, повторяет расхожие мемы, популярные в либеральной среде. А получилось — соврал, причем, дважды. Оказывается, у него неверные представления и о настроениях американцев, и о настроениях русских. Оторванные от реальной жизни мнения об обеих странах.
Что очень странно для профессионального журналиста, одним из признаков мастерства которого является умение скрупулезно работать с информацией.
Journal information