Но гораздо хуже, когда наоборот.

Наталья Поклонская от избытка чувств опубликовала в своем Фейсбуке стихотворение, которое написал ее муж Иван Соловьев. Человек он непростой, из чиновников высшего ранга (действительный государственный советник РФ 3 класса). Сейчас работает помощником депутата Госдумы (своей жены), а недавно был руководителем аппарата уполномоченного по правам человека. Доктор юридических наук, профессор.
Вот что написала известная всей стране героиня «крымской весны»:
В нескольких крайних приемах граждан принял участие мой муж, Иван Соловьев. Просто сидел в сторонке, слушал людей, что-то писал в ноутбуке. В итоге оказалось, что стихотворение. Наслушался людей, их не всегда благозвучных выводов относительно отдельных чиновников, допустивших беспардонные и провокационные высказывания, и написал очень простое стихотворение о жизни.
Девять тысяч — зарплата большая,
Купи макарошек и два каравая!
Родила ребенка — что еще надо?
Это ж по жизни большая награда!
Чтобы не думать — есть ТВ-шоу,
Хочешь поесть — копай огород.
Живи с поглощающей чувства виною,
Что проживешь после пенсии год.
Наверх обратился — ты попрошайка,
Скорость превысил — никто не забыт,
Деньги вложил — игра «Угадайка»:
Останется банк или будет закрыт.
Цены растут — это нормально,
Деньги нужны — кредит получи.
Пендаль отвесят всегда персонально,
Испытанный выход: сиди и молчи!
Вечный вопрос: кто ты, откуда,
На время пришел и зачем ты живешь?
Зря не тревожь, не печалься, покуда
Сам этот путь до конца не пройдешь!
Я вовсе не против бесхитростной домашней поэзии, когда люди с собственными представлениями о стихотворных размерах и рифме вербально формулируют роящиеся в голове мысли. Ну, не всем же быть Есениными-Бродскими. Но в кругу близких простительно.
Мне не совсем понятно, когда некоторые авторы издают стихотворные (так они думают) сборники домашней поэзии за свой счет, а потом рассылают их по редакциям (пару раз лично знакомился). Точнее, я, конечно, понимаю, что никто им не объяснил, что у поэзии есть четкие правила, нарушать их нельзя. И лучше бы сначала узнать, чем ямб отличается от хорея и почему эклектика тут недопустима. Но, боюсь, это бесполезно — они решат, что вредный редактор просто зажимает молодое (а часто не очень молодое) дарование. Скорее всего, из зависти.
Наталья Поклонская — это какой-то третий вариант. Возможно, она не собирается издавать произведения своего мужа (уверен, у него их много) маленьким компактным томиком в твердой обложке. Но считает, что размещать их в соцсетях допустимо. Нате, любуйтесь, какой у меня талантливый муж, хочет она сказать своим верным подписчикам.
И таким образом уничтожает не только его репутацию как интеллигентного человека, но и собственную — как человека, который не может отличить стихи от низкокачественного рифмоплетства.
Для меня, честно говоря, это приговор. Не чиновничеству вообще (встречались мне, в основном, люди интеллигентные), а этой конкретной семье госслужащих. И винить тут некого, Наталья Поклонская себе и своему мужу отвесила сокрушительный «пендаль».
Journal information