pavel_shipilin (pavel_shipilin) wrote,
pavel_shipilin
pavel_shipilin

Артисты и звезды

Если вы видели американский римейк французского «Оскара» с Луи де Фюнесом в главной роли, то наверняка понимаете, чем голливудская звезда отличается от артиста. Сильвестр Сталлоне — бесспорная звезда. Но не актер.


Дональд Сазерлэнд, Роберт Дювалл, Джин Хэкмен, Джон Малкович, Дастин Хофман, Аль Пачино.


Призадуматься над этим отличием меня заставили наши фильмы и сериалы. Честно говоря, видел я немного, и, в основном то, что мне советовали друзья. Из сериалов, например, «Ликвидацию» — очень хороший, очень качественный сериал. А вот «По ту сторону волков» мне, скорее, не понравился — слишком слабая режиссерская работа. Ее не смог спасти даже Валентин Гафт.

Из художественных полнометражных фильмов я недавно посмотрел «Ночной дозор» (не удивляйтесь, что я его не видел раньше; просто не горел желанием). И был очень удивлен. По-моему, главное достоинство этой нашумевшей ленты только в том, что мы, оказывается, можем снимать не хуже, чем в Голливуде.

Но разве быть «не хуже» штампов — достоинство?

Как мне кажется, в 90-е мы лишились нашей великой актерской школы. Конечно, кино — дело коллективное, в его производстве задействовано много профессий, но я сейчас все же об артистах. Тех, кого мы видим на экране.

Эти потери стали особенно выпуклыми сейчас, когда мы получили возможность сравнивать с зарубежными образцами.

И я заметил, что американские фильмы (я говорю о массе, о некоем усредненном качестве) делают плоскими именно звезды. То есть, люди, которые должны сыграть сами себя, а не создать образ. К их числу можно отнести Сильвествра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, Брюса Виллиса, Тома Круза и многих других.

Еще раз: речь об общем впечатлении. Потому что, например, тот же Брюс Виллис в «Шестом чувстве» — это, конечно, актер, а не звезда. Такие исключения есть. Но они не отменяет правило.

Я придумал критерий, который отделяет одних от других: театральная карьера. Встречаться со зрителем лицом к лицу, каждый спектакль играть набело, без возможности переснять неудачный дубль — не то же самое, что работать на съемочной площадке перед камерой.

Так вот, голливудские звезды из заглавного фото — прежде всего театральные актеры.

Дональд Сазерлэнд в 1956 году уехал в Великобританию. Там учился в Королевской академии драматического искусства. Играл на сцене английских театров. И, кажется, иногда летает в Великобританию, чтобы не порывать связь с театром

Джон Малкович по прежнему играет в театре, а его блестящий французский сохранился с тех пор, как он десять лет играл в театре во Франции.

Роберт Дювалл, Джин Хэкмен, Дастин Хофман несколько лет учились в одной школе актерского мастерства Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке, начинали в театре. И хотя впоследствии их закрутила голливудская жизнь, навыки, полученные в то время, никуда не пропали.

Роберт де Ниро (нет на фото, но его и так все знают) и Аль Пачино тоже учились в Нью-Йорке, в одной и той же Высшей школе музыки, искусства и исполнительского мастерства имени Фьорелло Ла Гуардии. Оба приверженцы системы Станиславского. Аль Пачино начинал карьеру с бостонского театра, но и в 2010 году принял участие в спектакле на Бродвее.

Роберт де Ниро — исключение. В его биографии нет участия в театральных постановках. Но он, на мой взгляд, уникальный актер. Как и Леонардо Ди Каприо.

В Великобритании, как мне кажется, — великая актерская школа, не хуже той, что была в СССР. Она не только сохранилась, но и развивается. К великим именам можно отнести сотни артистов, задействованным в различных сериалах, — Хью Лори, Бенедикта Камбербэтча, Дэвида Суше, Джона Неттлза, а также актрис, в разное время игравших мисс Марпл: Джулию Маккензи, Джеральдин Макьюэн, Джоан Хиксон. Уверен, что вы назовете и другие.

Их иногда приглашают в Голливуд на второстепенные роли, и они, конечно, соглашаются, потому что деньги нужны всем. Тем более, хорошие. Режиссерам с ними работать легко — профессионалы прекрасно знают, что такое работа над образом. Дэвид Суше, говорят, несколько месяцев обдумывал и отрабатывал походку Эркюля Пуаро. Ну прямо как Евгений Евстигнеев — походку профессора Вернера Плейшнера в «Семнадцати мгновениях весны».

Жаль, что они ушли, наши великие актеры. И жаль, что на роли в наши сериалы чаще утверждают симпатичных, а не талантливых.

Впрочем, в современном отечественном кинематографе и сериалах я, как уже говорил, разбираюсь плохо. Поэтому надеюсь, вы сейчас подскажете, что имеет смысл смотреть, а на что не стоит тратить время.

Tags: искусство, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вы продовольственный патриот?

    Так называемый продовольственный патриотизм не редкость — мои друзья, постоянно путешествующие по Европе на велосипедах, мне о нем много…

  • Мем о свободе слова

    От меня до и дело требуют сменить тематику блога, вы заметили? «Пишите о России, не пишите о Польше», «Отстаньте от Украины — пишите о своих…

  • Трезвый взгляд поляка на Польшу

    Rzeczpospolita опубликовала неожиданно взвешенную статью польского диссидента Роберта Станислава Терентьева о том, что если случится война, то…

  • Мем об элите

    Мы гораздо уязвимее, чем кажется. Все потому, что у нас нет и в ближайшее время вряд ли появится настоящая элита — монолитная и абсолютно…

  • Избитая учительница — жертва хайпа

    Преподаватель физкультуры из Сызрани, которую 15-летний недоросль ударил так, что девушка получила сотрясение мозга, попросила правоохранителей…

  • Петр Павленский, насильник-путинист

    Российская интеллигенция поставила акциониста Петра Павленского в режим ожидания — ждет, когда ей объяснят, как она оказалась в плену заблуждений.…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →