pavel_shipilin (pavel_shipilin) wrote,
pavel_shipilin
pavel_shipilin

Category:

Автогигант Китай

Времена, когда впереди планеты всей по производству автомобилей были Соединенные Штаты, давно канули в прошлое. Слава «японок», которые расцвели благодаря нефтяному кризису в 1970-е и открытию американского рынка, тоже миновала. Как и лучшие годы великих европейских брендов.

Сегодня Китай производит автомобилей столько же, сколько США, Япония, Германия и Франция, вместе взятые.


Главная улица Пекина проспект Чанъань в утренний час пик.


Знающие люди говорят, будто миф о том, что Поднебесная способна производить только дешевый, некачественный ширпотреб родился у нас в начале 90-х. В те времена Россия была нищей, челноки ездили по разным странам за джинсами, шубами и другими тряпками, и китайские умельцы (впрочем, как и турецкие) быстренько сообразили, что дорогой товар северные купцы покупать не станут — не смогут его реализовать на родине. На правом берегу Амура, как грибы после дождя, мгновенно выросли сотни мелких мастерских по пошиву любой одежды в любом количестве, которую и скупали россияне.

Но на самом деле Китай якобы уже тогда производил качественную одежду в промышленных масштабах для крутых и известных на весь мир европейских и американских компаний. Так оно или нет, утверждать не буду, поскольку досконально тему не знаю. Верю на слово специалистам.

Но вот что удивительно.

О какой бы сфере деятельности ни заходила речь, стоит чуть в нее углубиться, и вдруг выясняется, что КНР уже всех обогнала. И в выплавке стали, и в производстве телевизоров, и даже в новейших разработках и технологиях.

Сегодня промышленность Китая в полтора раза мощнее американской, о чем я уже писал в посте Электрический мир. Если, конечно, сравнивать реальный сектор экономики, без виртуальных финансовых махинаций, в которых за последние сто лет так поднаторели США.

А так выглядит современный глобальный автопром.



Разумеется, производство автомобилей и их покупка местным населением никак не связаны. Например, Индия заваливает своими машинами весь Ближний Восток и юго-восточную Азию, но сами индийцы народ небогатый и покупают свою продукцию (как, впрочем, и импортную) довольно вяло.

У нас отечественный автопром популярностью не пользуется. Хотя, говорят, совершенно напрасно. Тем не менее, среди 305 машин на 1000 жителей наверняка велика доля импортных.

Другое дело Китай.

Да, сегодня обеспеченность легковушками здесь невысока. Но нужно иметь в виду, что подавляющая часть китайских машин продается на поистине безграничном внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. из 13,76 млн выпущенных автомобилей. К 2020 году китайцы станут еще более зажиточными людьми и, как ожидается, автопарк Поднебесной удвоится.

Причем, около половины (44,3 % по данным десятилетней давности) из произведенных в Китае автомобилей составляют местные бренды — BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe, FAW и др. Остальные собираются на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями, такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т. д.

В общем, с Китаем все ясно — похоже, скоро он задавит своей массой всех. Лет через 10 – 20 для эстетов останутся всякие Роллс-Ройсы, Кадиллаки и Мерседесы, а подавляющее большинство европейцев и американцев пересядет на Лифаны, Чери и Джили. Экспансия начнется, как только в Пекине решат, что внутренний рынок уже достаточно насыщен, пора начинать наступление на внешние.

Остальные

Что еще примечательного в табличке? Честно говоря, отечественный автопром сюрпризов не преподнес. Мы середнячки, уступаем даже Турции.

Удивил Иран. Чувствуется, эта страна, привыкшая жить под санкциями, совсем не надеется на импорт и решает свои проблемы сама. И надо сказать, у нее получается.

Обратите внимание на растущих игроков — Вьетнам, Алжир, Марокко, Филиппины. Вряд ли объем их автопрома когда-нибудь догонит даже скромный наш. Но они стараются. Скорее всего, во Вьетнаме и на Филиппинах открывают свои сборочные заводы все те же Китай и Индия, а в Алжире и Марокко французы, но тем не менее.

А на Украину не смотрите, слишком печальное зрелище.
____________________

Таблица составлена по материалам Википедии.

Список стран по производству автотранспортных средств
Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек
Автомобильная промышленность Китая

Tags: Китай, автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дискуссия украинца с поляком

    Тут вчера украинский трудовой мигрант о чем-то горячо поспорил с польским фермером. А знакомые мигранта, такие же гордые жрецы святого безвиза, сняли…

  • Патриот ли Познер?

    Недавно Владимир Познер рассказал собравшимся в его кафе «Жеральдин», что является патриотом России. И именно поэтому, дескать, критикует власти —…

  • Бесполезный визит грузин в Россию

    Вчера в Москве побывала грузинская парламентская делегация, попытавшаяся убедить нас возобновить авиасообщение. По-моему, совершенно бесполезный…

  • Зачем турецкому султану С-400

    Сегодня ровно три года, как в Турции чуть не случился госпереворот. И поставки С-400 именно к этой знаменательно дате, на мой взгляд, весьма…

  • Как работает система

    Вчерашняя акция у дверей Московского горизбиркома вызвала чувство глубокого удовлетворения: система как образец западной демократии сработала.…

  • Лихие 90-е в Израиле

    Фермер на юге Израиля пострадал, потому что отказался платить за «крышу»: бандиты сожгли 144 катушки со шлангами для полива. Ущерб от поджога…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →