Наше возмущение ситуацией понятно, ибо все догадываются, чем может закончиться конкретно для Елены Бойко возврат на Украину. Но, как говорится, есть нюанс.
Суд руководствуется существующими на данный момент законами, по которым нарушение режима пребывания для иностранцев наказывается выдворением из страны. То есть, у ситуации две медали: с одной стороны, выдворять на родину политических беженцев, которых мы с вами часто видим по телевизору, безусловно, негуманно. С другой, если политические беженцы нарушают режим пребывания, то суд обязан принимать решение, невзирая на их популярность.
Я знаю некоторых вполне уважаемых людей — беженцев, которые ждут, когда им принесут на блюдечке российское гражданство. Но так не бывает, человек сам должен приложить к этому усилия. Ему могут лишь помочь пройти все инстанции побыстрее.
Другими словами, каким бы ты ни был хорошим человеком и врагом киевского режима, если оказался в России, то придется выполнять наши законы. И начать действовать, чтобы в конечном итоге получить наш паспорт.
Сегодня, между прочим, во втором чтении принят закон, который позволит принять в гражданство РФ в упрощенном порядке соотечественников, «проживающих в странах со сложной общественно-политической и экономической обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и (или) смена политического режима». Но это все равно «порядок», даже если он упрощенный. И всем претендентам придется ему следовать — собственноручно заполнять анкеты, писать заявления, ездить на приемы в отделения ФМС.
Большинство политических беженцев с Украины начали этим заниматься чуть ли не в первый день, как только оказались в России в 2014 году. И уже давно стали нашими с вами согражданами, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. У них нет такого рода проблем — люди работают, учатся, рожают детей, то есть, живут нашей с вами жизнью. Чему я, признаться, очень рад.
Конечно, лично Елене Бойко, которую уважаю как непримиримого борца с необандеровцами, я сочувствую. Надеюсь, ей помогут избежать рискованного возвращения на Украину.
Но мои эмоции, как вы понимаете, к делу не относятся. Да и написал я совсем о другой проблеме.
PS
Не успел пост повисеть десять минут, как пришло сообщение от знакомой в личку. Что, на мой взгляд, говорит об актуальности темы.
Информация от человека, с которым я по телефону общаюсь: в России никого нет, она через Киев себе и дочкам в прошлом году за несколько месяцев оформила паспорта. До недавнего времени посольство РФ в Киеве очень многим в течение полугода выдавало гражданство. Не знаю, как сейчас.
Мне эта женщина рассказала, что пачками принимали доки в Киеве. Большинство в очереди было с Западной Украины, там газовщики и нефтяники, в основном. Выезжали в Тюмень. Профильным специалистам выдавали быстро.
Так что Россия много чего делает. Есть проблема и с чиновниками, но люди в большей мере сами виноваты, ждут, как ты написал, что Путин им лично выдаст.
Мы с мужем с первого дня занимались гражданством, остальные проблемы просто были ерундовее на фоне получения паспорта. Если есть угроза, если так страшно, то что будет делать человек прежде всего? Спасать свою шкуру. А спасение шкуры — это легализация.
Journal information