Пока ничего конкретного в документе, опубликованном на официальном сайте Кремля, нет. Но поручение правительству РФ звучит грозно и, я бы сказал, многообещающе:
● определить перечни физических и юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры;
● определить специальные экономические меры, применяемые в отношении физических и юридических лиц в соответствии с перечнями, предусмотренными подпунктом «а» пункта 2 настоящего Указа;
● обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление иных мер, необходимых для реализации настоящего Указа.
Сомневаюсь, что европейская нация заметит этот указ. А если заметит, то вряд ли придаст ему значение. Классическое «а нас за шо?» наверняка прозвучит не раз, но позже.
Нации сейчас не до путинских указов, ей бы с порошенковско-гройсмановскими разобраться. Ну, тех, которые в очередной раз повышают стоимость газа. Насколько я понимаю, маленьким украинцам, вырвавшим четыре года назад зубы и когти у злочинной влады, важно как-то примириться с мыслью о том, что Майдан и нищета — это одно и то же. И они, собственно, добились, чего хотели, доказав миру, что не рабы.
Нищие, но гордые.
Как мы с вами знаем, если новая власть сделает громадянам плохо и посмеет притормозить поступательное движение в светлое будущее, ее обязательно сметут. Все под контролем. Тарифы ЖКХ, цена бензина и курс гривны — прежде всего. Все, что происходит в незалэжной державе, — по воле народа, который теперь управляет собственной судьбой.
То есть, делаем мы вывод, нация от перемен в восторге. Иначе б на Майдан уже свозили бы автобусами участников следующего восстания, а также биотуалеты, походные палатки и армейские кухни. Но массовка не ропщет. Затягивает пояса и с интересом наблюдает за фонтанами по всему Киеву, когда в сухие, как песок Сахары, трубы наконец пустили горячую воду. Просто праздник какой-то.
Однако не всем все нравится. Даже в патриотические, насквозь свидомые головы начинают постепенно заползать предательские мысли. Точнее, одна: сдаться России.
На днях одна вменяемая львовянка услышала такой разговор между киборгами, поправляющими здоровье в местной больнице. Бытовые проблемы обсуждались на мелодичной галицкой говирке, претендующей на государственный язык, своего рода шумерский хох дойч. Поэтому автору блога пришлось все переводить.
— Звонил домой. Мать жалуется, что опять подняли плату за газ. Как жить?
— А ты что, льготы не получаешь?
— Да я же типа доброволец, там со льготами что-то мутят. (В оригинале уж больно слово вкусное — мудрують.)
— Нужно Медведчука в президенты. Он как кум попросит Путина, чтоб дал офигенную скидку на газ, и для нас сразу понизится цена.
— Ты шо, сдурел (в оригинале — звар'ював), мы же воюем с ним?
— Ну и что. Одно другому не мешает.
А Путин, вместо того чтоб помочь европейской нации, восточному флангу НАТО, из последних сил сдерживающему российские войска, подписывает странный указ. Прямо агрессор какой-то.
Journal information