pavel_shipilin (pavel_shipilin) wrote,
pavel_shipilin
pavel_shipilin

Category:

Долгая дорога в Крым

Отчет о первых месяцах работы Крымского моста



Грузовики все еще попадают в Крым только на пароме. Фото отсюда.


Сегодня федеральное казенное учреждение Упрдор Тамань опубликовало статистику первых месяцев эксплуатации Крымского моста. За весь 2017 год на паромах было перевезено около 1,3 млн легковых автомобилей и автобусов, а с момента открытия движения по новой трассе через Керченский пролив воспользовались 2,3 млн.

На первый взгляд, цифры впечатляют. Но, как мне кажется, они пока скромные — со временем здесь будет проезжать втрое-вчетверо больше легковушек и автобусов. Трафик по Крымскому мосту неизбежно возрастет

Но еще пару-тройку лет ему придется работать вполсилы.

Машин прибавится, когда откроется движение для грузовиков, у которых пока мало что изменилось, — они по-прежнему толкаются в очередях на паром в порту «Кавказ». Правда, очереди стали короче, но до конца года в Крым и обратно они смогут попасть только морем. Однако главная проблема все же в отсутствии хороших дорог на материке и полуострове.

Про трассу «Таврида», которая соединит мост с Симферополем, Севастополем и Евпаторией, известно довольно хорошо. Те, кто побывал в этом году в Крыму, свидетельствуют, что пробки внушительные, но народ не ропщет — невооруженным глазом видно, что дело движется, причем, очень интенсивно. Так, кстати, происходит сейчас по всей России — автомобилисты смиренно стоят в очередях и подчиняются временным знакам и разметке желтого цвета, которые появляются в процессе строительства новых трасс или реконструкции старых.

Я же хотел бы вкратце рассказать о дороге к Крымскому мосту в Краснодарском крае, по которой мне пришлось проехать минувшим летом. Сегодня Яндекс строит такой маршрут между Ростовом-на-Дону и Симферополем.



Насколько я помню, М-4 до Краснодара неплохая. После него дорога тоже вполне терпима. Но в самой кубанской столице можно потерять и два, и три, и даже четыре часа — как повезет. Все же это крупный город, и движение в нем в часы пик не менее интенсивное, чем в Москве.

Но грядут изменения.

В декабре прошлого года принято решение о строительстве Дальнего западного обхода Краснодара, утвержден вариант, при котором новый транспортный коридор обогнет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки. Это будет дорога первой технической категории с четырьмя полосами движения, расчетная скорость составит 120 км/час. На новой магистрали протяженностью 52,6 км возведут три транспортные развязки, четыре моста, десять путепроводов. Инвестиции в строительство составят порядка 29,7 млрд руб. в текущих ценах, дорога будет платной. Объездную дорогу обещают сдать до конца 2020 года.



Когда заходит речь о Крымском мосте, мы постоянно забываем о том, что движение на нем двустороннее — не только мы, так сказать, россияне-старожилы, теперь легко попадаем на полуостров, но и, наоборот, крымчане поехали в Краснодарский край. Такого не было никогда за всю историю.

Один мой мудрый товарищ, отдыхавший в этом году в Крыму, поделился любопытным наблюдением: новые россияне вдруг увидели, как организованы курорты в Джубге, Туапсе, а некоторые добрались и до Сочи. И поняли, что конкурировать даже с не самыми фешенебельными курортами Краснодарского края им очень нелегко. Даже несмотря на то, что природа Крыма, безусловно, куда привлекательнее.

Моему товарищу рассказали о неизгладимом впечатлении, которое произвела на жителей Ялты и Евпатории скромная по нашим меркам Анапа. Вполне допускаю, что крымчане стали весьма ревниво посматривать в сторону конкурентов и осознали, что выиграть жесткую борьбу за туристов у коренных россиян им сложно. Возможно, они решили, что проще работать по старинке, продолжая предоставлять свои услуги небогатым и не шибко требовательным украинцам.

Но, надеюсь, здесь всерьез задумались о том, что новая инфраструктура и доступность дают шанс превратить основательно запущенный при Украине Крым в полноценный курорт, соответствующий если не мировым, то хотя бы российским стандартам.

Или я слишком оптимистичен?

Tags: КрымНаш, Крымский мост, дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Увидятся ли Путин с Зеленским второй раз?

    Недавно меня поддел комментатор: «Вчерашняя встреча не будет последней — вопреки вашему прогнозу». Так он отозвался на информацию о том, что…

  • Либеральная кинотусовка

    Я, вообще, не против тусовок. Это нормально, когда собираются единомышленники, что-то обсуждают, спорят, общаются. Но либеральная тусовка вызывает у…

  • Донбасс должен уйти

    Так получилось, что вчера мне пришлось несколько раз комментировать в разных местах предстоящей саммит в нормандском формате. Понятно почему: я…

  • Либерал не на зарплате у госдепа

    Как мы с вами понимаем, далеко не все участники митингов получают зарплату в госдепе. Я бы даже сказал, рядовые активисты ходят по зову сердца. И их…

  • В чем «Сила Сибири»

    По статистике «Газпром экспорта», в прошлом году мы поставили в Европу 201 млрд кубометров газа. На этом фоне мощность «Силы Сибири» — это слезы: 38…

  • Первая и последняя встреча Путина с Зеленским

    Как вы думаете, почему Владимир Путин согласился поучаствовать в нормандском саммите, в этом странном мероприятии, заранее обреченном на провал? Вот…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 322 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →