Наши предложения нужны киприотам для решения проблем с Евросоюзом, а не для обсуждения |
|
Министру финансов Кипра Михалису Саррису есть о чем призадуматься |
Отставка министра финансов Михалиса Сарриса вчера была отклонена. Более того, вчера же он прибыл в Москву и даже, возможно, вместе с министром энергетики. Мог бы прихватить и министра обороны — тоже персона не лишняя в переговорах. Потому что тем для обсуждения с киприотами у нас довольно много. Против этой встречи категорически возражает Европа, которая считает, что решать проблему кризиса может только она вместе с МФВ и ЕЦБ. Однако то обстоятельство, что киприотов окрик Ангелы Меркель не остановил, нас подбадривать не должно. От визита в Москву правительственных чиновников Кипр выиграет точно. Выиграем ли мы — пока неясно. |
Вчера, после того как кипрский парламент не принял условия Европы о предоставлении 10-миллиардного кредита, получил передышку не только Кипр, но и мы. И вполне можем этим воспользоваться. Наши предложения можно свести к трем пунктам:
Кроме того, если уж заканчивать тему с базой, стоит посмотреть на карту. Кипр — это остров, но Республика Кипр занимает лишь его половину. Вторую половину контролирует член НАТО Турция, а другой член НАТО Великобритания имеет здесь две военные базы, объявленные ее заморскими территориями. Они, между прочим, давно вызывают раздражение у местного населения (в 2001 году здесь прошли волнения против сооружения радиомачт, активисты даже разгромили коммуникации). Так что вряд ли сообщение о строительстве третьей базы будет воспринято киприотами с энтузиазмом. Проще говоря, обзавестись военно-морской базой на Кипре для нас примерно так же реально, как, например, на острове Мэн. Наши переговорщики прекрасно об этом осведомлены, и сомнительно, что они впустую будут сотрясать воздух. |
|
Британская военная база Акротири находится на юге, а Декелия — на юго-востоке острова. | |
Условие об участии в разработке недавно обнаруженного на шельфе газового месторождения тоже представляется мне маловероятным. Во-первых, существует спор с Турцией, которой тоже кажутся привлекательными 120 трлн кубометров газа, скрытыми под морским дном. Во-вторых, если Кипр на согласится на участие в добыче Газпрома, то неизбежно вступит в конфликт не только с Европой, но и вездесущими США, которым до всего есть дело. На Fox News, между прочим, уже обсуждали такую перспективу: «Вы напрасно считаете, будто можно вот так взять и забрать деньги у, по сути, российских гангстеров, и за этим не последует, скажем, некое возмездие. Сейчас Россия, в сущности, предлагает Кипру: отдайте нам газ взамен украденных денег — и мы в расчете. Тогда Россия завладела бы Кипром и этим крупнейшим месторождением в Средиземном море, тем самым получив стратегическое и экономическое преимущество. Так что если немцы решили, будто придумали, как по-хитрому перекачать деньги из России в Европу, то все получится как раз наоборот: Россия окажется в самом сердце энергетического сектора Юго-Восточной Европы». Вопрос: захочет ли Кипр ссориться со своими хозяевами? Ответ напрямую связан с первым и наиболее реалистичным предложением: деньги. Напрасно кто-то думает, что мы имеем бесспорное преимущество на переговорах. В действительности, киприоты приехали в Москву не для того, чтобы сдаваться. Цель визита — прежде всего шантаж Европы. Чем гуманнее будут наши условия, тем хуже для Евросоюза, МВФ и ЕЦБ. А также, возможно, — лично для Ангелы Меркель. Мы же должны сформулировать предложение таким образом, чтобы не потерять миллиарды евро, которые сегодня лежат в сейфах кипрских банков. Вряд ли можно вести речь о серьезных процентах по кредиту. Вряд ли можно даже заикаться о базах или газовом месторождении. Кипр от переговоров выиграет в любом случае. Имея в активе выгодное российское предложение, ему будет легче договориться с Европой о смягчении условий. Впрочем, и мы получаем возможность просигнализировать «партнерам по Евросоюзу», что решать финансовые кризисы только за наш счет у них вряд ли получится. |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Journal information