
Лев Додин на юбилее художественного руководителя БДТ Эдуарда Кочергина. Разве эти руки могут красть? Фото с сайта БДТ.
С 2002-го пост директора Академического малого драмтеатра занимает Лев Додин (пост художественного руководителя — с 1983-го). И сдается мне, без его ведома кражу такой внушительной суммы «группе лиц» совершить бы не удалось. «Ряд фигурантов дела уже задержали, решается вопрос об избрании им меры пресечения», — сообщает РИА Новости. О задержании Льва Додина в сообщении не сказано.
Источник, знакомый с ходом следствия, рассказал, что похищенные деньги тратились на покупку люксового авто Mercedes-Benz Maybach и лизинг Porsche и Lexus, а также на приобретение недвижимости. Непонятно, зачем педалировать именно такие покупки, вызывая раздражение у читателей. Не пешком же ходить, в конце концов, и не в парках ночевать под открытым небом.
Ясно, что главной целью спецслужб является Лев Додин, а не второстепенные персонажи уголовного дела. Таланты всегда вызывали зависть у поклонников. Один Сальери чего стоит.
Новая газета напоминает, что Малый Драматический стал третьим театром после Театра Одеон в Париже и театра «Пикколо» Джорджо Стрелера, который получил статус «Театра Европы». Что как бы подразумевает, что российские спецслужбы подло атакуют лучших людей страны, творческую элиту нации. Сначала Серебренников, теперь вот Додин — кто следующий? Прям украсть ничего нельзя сравнительно честному интеллигенту, поднимающему на небывалую высоту планку отечественного искусства.
Однажды Виктор Шендерович попросил Владимира Путина восстановить телефонное право на пять минут — позвонить генеральному прокурору, чтобы тот выпустил одного подозреваемого. По-моему, это такой же случай: ФСБ должно хватать за руку любого, кроме культовых в либеральной среде режиссеров театров.
А если все же по недоразумению кого-то из них задержало, то президент должен позвонить Бортникову и сказать: «Вы что, обалдели там, режиссеров на коррупции ловить? Сколько раз повторять: этим — можно!»
Но молчит телефон у директора ФСБ. Не звонит ему президент, не защищает цвет нации. Невозможно жить в этой стране, где попрана справедливость, где искусству затыкают рот и сажают под домашний арест.
Вот и наступил 1937 год, о котором так долго говорят российские либералы. Опять снова здорово: тройки НКВД, безымянные братские могилы, архипелаг ГУЛАГ с островами лагерей от Карелии до Колымы.
А где Серебрянников, кстати, что-то давно о нем не слышно. Готовят к показательному процессу или уже расстрелян в подвалах Лубянки?
Journal information