Чужой текст, но написан грамотно и созвучно моим собственным мыслям
Для того чтобы в перестроечные годы стать записным супер-пупер-демократом, не требовалось особого ума — нужно было только взахлеб читать «демократическую прессу», журнал «Огонек» и внимать речам «прорабов перестройки».
Никаких интеллектуальных подвигов для этого не нужно: Читай-Слушай-Верь-Ненавидь. Все. Добро пожаловать в ряды Сил Добра и Свободы.
Затем та же методика использовалась «реформаторами» в 90-е для запугивания обывателя «угрозой реванша» и т.п. страшилками.
Сейчас эти же приемы используются кукловодами «белоленточной оппозиции» — с поправкой на новые, интернетные времена.
Да, интернет — это безграничное море информации для желающих мыслить самостоятельно и без чужих подсказок, но это же и безбрежные возможности для манипулирования общественным мнением и оболванивания легковерных. А, таких, по вполне естественным причинам, — большинство, особенно среди молодежи. Кстати, именно интернет дает полную возможность для манипуляции умами путем использования метода вброса избыточной информации, что во времена бумажных СМИ было гораздо менее эффективно.
А по сути то же самое: Читай-Слушай-Верь-Ненавидь... В первую очередь — тех, кто смеет не верить и не ненавидеть.
Взято отсюда
От себя конкретизирую направления пиар-атак:
- Исполнительная власть (слоганы: «Путин должен уйти», «Путин — вор»; events: митинги)
- Законодательная власть (слоган: «Партия жуликов и воров»; events: митинги)
- Судебная власть (слоганы: «Басманное правосудие», «Хамсуд», «Путинский суд»; events: акции протеста перед зданиями судов)
- Духовная власть (Церковь) (слоган: «Часы Патриарха»; event: «Pussy Riot»)
Если называть вещи своими именами, это атака на государство по всем направлениям. Довольно продуманная, с четким планом действий. В данном случае не важно, кто за этим стоит, — для начала просто признаем факт. Мы ведь не наивные люди и понимаем, что одновременно в разных местах могут появиться однотипные обвинения, только если у авторов есть один дирижер.
Вот здесь Игорь Ашманов, довольно авторитетный SEO-специалист, рассказывает, как организовывались вбросы в блогосферу на примере кампаний «Часы Патриарха, «Оккупай Абай» и «Pussy Riot» (более подробно — см. с 14-й минуты). Понятно, что большинство в блогосфере — люди искренние. Но именно их искренностью и манипулируют ребята, которые, собственно, и оплачивали все эти банкеты.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА
Journal information