Либеральная часть общества, как водится, усмотрела в новом законе попытку ограничить права человека. И гражданина, кстати, поскольку о гражданстве в новом Федеральном законе речь тоже идет. «Власти смогут лишать людей гражданства — в том числе за работу в международных организациях», — стращает Медуза.
На самом деле, в законе сказано так: «Решение о приобретении гражданства Российской Федерации подлежит отмене в связи с осуждением лица к наказанию по приговору суда [перечисляются «террористические» статьи], за исключением случаев, если такое лицо не имеет иного гражданства или гарантий на его приобретение».
То есть, речь идет о мигрантах, получивших российское гражданство. Если в терроризме обвинен коренной россиянин, никто бы гражданства его не лишил.
Надо сказать, во Франции после теракта в парижском концертном зале «Батаклан» в конце прошлого года возникла дискуссия на эту тему. «Мы должны отнимать гражданство Франции у тех, кто признан виновным в нарушении фундаментальных принципов нации, или в террористических актах, даже если этот человек — урожденный француз. Вы не ослышались, именно так, то же касается лиц с двойным гражданством», — заявил президент Франции Франсуа Олланд.
Но гражданства лишать все же не стали. Не из-за приверженности французов к соблюдению прав человека — верх взяло прагматичное соображение, что высланный из страны исламист просто переместится на родину и продолжит готовить теракты во Франции. И в этом случае спецслужбам дотянуться до него будет сложнее.
Думаю, это положение «пакета Яровой» не будет работать по тем же соображениям.
Однако главное преступление «путинского режима» — это разумеется, требование к операторам сотовой связи хранить звонки и сообщения абонентов, а также изображения, звуки и иные сообщения пользователей в течение полугода. То есть, то, что в других странах делается тайно (а иначе с терроризмом бороться невозможно), у нас решили легализовать.
Почему-то уверен, что французы с каждым новым терактом становятся все менее щепетильными в соблюдении главного достижения оголтелого либерализма — свободе слова. И их можно понять.
Как, полагаю, можно понять и наши спецслужбы, которым явно необходим свободный доступ к переговорам террористов, в которых им сегодня наверняка отказывают сотовые операторы. Не знаю, каким чудом им пока удается предотвращать теракты в Москве и других крупных российских городах. Или кто-то думает, что они не готовятся?
В свете попытки госпереворота в Турции, разумеется, должны быть жестче требования и к социальным сетям, прежде всего к Фейсбуку и Твиттеру, а также к «болтушкам» вроде WhatsApp. Руслан Осташко внятно объяснил, для чего это нужно, в своем посте Пакет Яровой: мифы и мировая практика. Фактически, американцы предоставляют любым нашим врагам — тайным или явным возможность секретно общаться и координировать свои действия. Прикрываясь свободой слова и гарантиями соблюдения тайны переписки, разумеется.
«Пакет Яровой», взорвавший интернет-сообщество, направлен на борьбу с терроризмом, и ни на что иное. Не стоит выдумывать несуществующие угрозы. Никому наша с вами переписка не интересна, ибо никто из нас, нормальных людей, опасности не представляет.
События в современном мире происходят так быстро, что только успевай следить. Причем, обратите внимание: и теракты в Европе, и госперевороты на Ближнем Востоке обязательно связаны с насилием и гибелью гражданского населения. Террористы и революционеры — это вам не «вежливые люди», способные добиваться поставленных целей без жертв.
Да и цели у них прямо противоположные.
Journal information