Опасения понятны: новая власть может существовать, только если ей будет позволен террор.
Вчера Арсений Яценюк озвучил новую стратегию — затягивание процесса урегулирования на Донбассе любыми способами. В своем обращении в эфире украинских телеканалов он объявил о проведении референдума по изменениям в Конституцию Украины. «Настало время, чтобы украинский народ сказал свое слово, какой должна быть новая Конституция в новой европейской Украине», — с пафосом воскликнул премьер.
На самом деле, идея референдума не нова — с недавних пор она продвигается в местных средствах массовой информации как надежный способ увернуться от выполнения губительных для победителей «революции гидности» положений Минска-2. Первый заместитель главного редактора газеты «Зеркало недели» Сергей Рахманин подробно объяснил властям, что именно его единомышленникам не нравится в Минских соглашениях и какую хитрость следует применить, чтобы о них забыли Ангела Меркель, Франсуа Олланд и Владимир Путин.
Не нравятся, главным образом, три закона, которые должны обрести юридическую силу, прежде чем можно будет перейти к следующим пунктам:
• об особенностях местного самоуправления в особых районах Донецкой и Луганской областей;
• об амнистии участников событий на части территории Донецкой и Луганской областей;
• о выборах в органы местного самоуправления в особых районах Донецкой и Луганской областей.
Кремль настаивает: выборы должны пройти не позже мая, а все необходимые решения (в первую очередь, утверждение этих законов) следует принять не позже конца февраля — начала марта. Эти сроки вводят местный политикум в ступор, то там, то сям раздаются гневные голоса недовольных, чувствующих приближение зрады.
Зато Москва подслащивает пилюлю — она готова обсуждать вожделенный возврат пунктов пограничного контроля под крыло Киева. Правда при одном условии: личный состав отрядов будет формироваться из числа представителей местного населения. Что заставляет свидомую часть Украины нервничать и нести совсем уж полную ахинею.
К Сергею Рахманину присоединяется автор интернет-ресурса Хвиля. Перечислив способы затяжки времени, он резюмирует: «В результате таких действий неблагоприятные экономические условия для РФ уменьшат внешнюю поддержку террористов, местное население сожрет все запасы, а количество оружия на фоне деморализации не будет фактором превосходства». По его мнению, Украине позарез нужен Минск-3, в котором можно прописать более приемлемые условия реинтеграции Донбасса в израненное тело незалэжной державы.
Честное слово, меня очень интересует, какими местные патриоты видят пункты Минска-3, учитывая, что жителей Донбасса они люто ненавидят и не считают за людей. План, при котором «местное население сожрет все запасы» говорит сам за себя. Также как угроза президента, что дончане должны жить по подвалам, в голоде и холоде. Не говоря о многочисленных угрозах не только в соцсетях, но и в прессе, и не только журналистами, но и представителями власти.
Позволю себе предположить, какой Комплекс мер вместо существующего устроил бы бандеровцев.
1. Сепаратисты добровольно разоружаются и передают оружие уполномоченным офицерам ВСУ или территориальных батальонов. Процесс должен проходить при участии наблюдателей ОБСЕ. Срок исполнения — 1 месяц после подписания.
2. Наблюдатели ОБСЕ обязаны покинуть территорию Украины и переместиться на границу Украина — Россия с целью пресечения незаконных переходов добровольцев и инсургентов на территорию Украины из сопредельного государства. Срок исполнения — 1 неделя после выполнения п.1.
3. Украина завершает начатую в апреле 2014 г. антитеррористическую операцию, используя системы залпового огня и бронетехнику. Суды над безоружными сепаратистами, в том числе бытовыми, проводятся на месте, в закрытом режиме, по законам военного времени. Срок исполнения — 1 год после выполнения п.2.
4. Полное восстановление контроля Украины над границей. Срок исполнения — 1 месяц после выполнения п.1.
5. Восстановление разрушенной в ходе военных действий инфраструктуры отдельных районов Донецкой и Луганской областей производится Россией по счетам, предъявленным Украиной. При этом оспаривание счетов в международных или любых других организациях запрещено. Срок исполнения — 10 лет с момента выполнения п.1.
6. Санкции против России продлеваются до момента полного погашения ею счетов, выставленных Украиной на восстановление разрушенной в ходе военных действий инфраструктуры отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Срок исполнения — до фактического погашения счетов Украины Россией.
7. Официальный отказ России от Крыма и Севастополя с внесением соответствующих изменений в Конституцию РФ, вывод Черноморского флота с его баз в Севастополе. Срок исполнения — немедленно.
8. В качестве возмещения морального ущерба за события, имевшие место на территории суверенной Украины в 2014 – 2015 гг, Россия обязана официально передать в состав Украины Краснодарский и Ставропольский край, а также Ростовскую, Белгородскую, Воронежскую, Брянскую и Курскую области, а также Тюменский край и Ханты-Мансийский автономный округ, с внесением соответствующих изменений в Конституцию РФ. Срок исполнения — 1 год после выполнения п.2.
(пп.7 и 8 добавлены с легкой руки коллеги flint_954, совершенно верно уловившего тайные и явные желания свидомых громадян)
Я ничего не упустил?
На самом деле, если бы бандеровцы были бы чуть цивилизованней, они бы еще раз внимательно перечитали действующий Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. И попытались бы оценить его статьи без раздирающих душу эмоций — жажды мести, всепоглощающей ненависти и своеобразно понимаемого чувства справедливости. Для облегчения адекватного восприятия они могли бы представить, что вместо Донбасса в соглашениях фигурирует Чечня, а вместо Украины — Россия.
И тогда, возможно, им стало бы понятно, что Минск-2 — это единственный вариант мирного разрешения конфликта, а следовательно, шанс возвращения Украины в лоно цивилизации. Той самой, европейской, куда она вроде бы стремится. Вопрос в том, захочет ли молодая и горячая держава им воспользоваться или будет продолжать юлить и хитрить. Собираясь с силами для исполнения своей сокровенной мечты — нанесения сокрушительного удара по Донбассу.
Если так, то придется признать, что нынешняя украинская власть хочет лишь одного: безнаказанно убивать. А значит, Оксана Сыроид абсолютно права: такое государство не имеет права на существование.
Journal information