
Похоже, свою отставку Владимир Якунин уже пережил. Возможно, сохранились дружеские отношения с президентом, а это дорогого стоит. И потому персона экс-главы РЖД еще долго будет представлять интерес для обывателя.
В этом интервью он решил напомнить о том, как Российские железные дороги при нем изменились.
• Обеспечено сохранение и развитие тяжелого машиностроения в части производства локомотивов, грузовых, пассажирских вагонов.
• В России производится сегодня более пяти новых типов локомотивов, включая такие, которые никогда не производились в СССР, да и в мире сегодня не имеют аналогов, например, газотурбовоз.
• Запущен проект модернизации БАМа и Транссиба.
• Началось проектирование высокоскоростных магистралей. Этот процесс стал необратимым, он продолжится. Россия вернулась в клуб стран, обладающих технологиями ВСМ — названия «Сапсан», «Ласточка», «Аллегро», «Стриж» стали нарицательными.
Об эффективном управлении отраслью и возможностью вообще жить без государственных субсидий.
• Во всех странах мира железнодорожный транспорт получает государственные субсидии. По-другому, увы, не бывает. В этом смысле работа РЖД ничем не отличается от деятельности любой другой аналогичной зарубежной компании. Для нас ориентиром всегда служил Deutsche Bahn, немецкий национальный оператор железных дорог, который ежегодно получает субсидии до €8 млрд. Это приблизительно та сумма, которая расходуется на развитие РЖД в целом.
Нейтрально оценивает деловые качества сменщика.
• Олег Белозеров как участник отработки стратегии развития ОАО «РЖД» сможет повести компанию по намеченной траектории развития. В этом могу пожелать ему только успеха.
Приоткрыл завесу тайны вокруг своей отставки.
• Никакой чрезвычайщины не было, хотя журналисты восприняли новость именно так.
• Мне как любому топ-менеджеру было важно не оставить за спиной недоделок. Именно об этом шел разговор в августе 2014 года, когда подписывался трехлетний контракт. Я говорил о проектах, которые нужно было запустить и довести до ума, но уже тогда было определено: это не будет полный срок, и я уйду раньше. Конечно, конкретная дата не называлась.
• Говоря о том, что отставка — личный выбор Якунина, президент имел в виду, что были сделаны предложения, из которых я сам выбирал. Но окончательное решение о будущей деятельности предполагалось сделать после более детального анализа как с точки зрения общественной пользы, так и с личных человеческих интересов.
• Ранг посла был присвоен в прошлом году. Зарубежный опыт есть — до сих пор с удовольствием вспоминает работу в постоянном представительстве Советского Союза при ООН, в котором был сначала вторым, потом первым секретарем. Однако в будущем предпочел бы работать в России.
____________________
Полный текст интервью.
А мне по-прежнему до конца неясно, останется ли Владимир Якунин в президентской команде. Почему-то на посту главы РЖД он стал менее удобен Владимиру Путину. Вопрос о том, отдалит он бывшего главного железнодорожника или, наоборот, приблизит, но уже в другом качестве, на мой взгляд, остается открытым.
Journal information