pavel_shipilin (pavel_shipilin) wrote,
pavel_shipilin
pavel_shipilin

Categories:

Почему Якунин сошел с рельсов

Вчера пришла довольно огорчительная весть: Владимир Якунин покидает пост главы «Российских железных дорог». Потому что если серьезно, а не легкомысленно, по-навальновски, человек приносил реальную пользу. То есть, зримую и ощутимую.



Форма железнодорожника Владимиру Якунину, возможно, еще понадобится. Например, в том случае если его сменщик не справится с ворохом обязанностей, и его придется менять. Фото Григория Собченко (Коммерсант).


Вчера, пока шли осторожные и не очень внятные сообщения о переходе Владимира Якунина в Совет Федерации, в событие не верилось. Уж слишком часто за последние годы его «отправляли в отставку» разные недоброжелатели. Но наконец Forbes дозвонился до главы РЖД и процитировал его ответ на вопрос — правда ли, что он уходит: «Да, это правда. После выборов планирую оставить пост».

Выборы губернатора Калининградской области пройдут в единый день голосования, 13 сентября. Мало кто сомневается в победе временно исполняющего обязанности губернатора Николая Цуканова. Именно он выдвинул Якунина кандидатом в сенаторы от области и получил письменное согласие нынешнего главы РЖД.

По регламенту верхней палаты решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации должно быть принято вновь избранным руководителем региона не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность.

Уважаемый Лев Вершинин (putnik1) довольно подробно рассказал об итогах работы главы РЖД. Повторяться не буду. Могу только сказать, что о результатах его десятилетней деятельности каждый может судить сам по новым поездам и вокзалам. Если вы объективны, то изменения к лучшему заметили наверняка.

Меня в данном случае интересует причина рокировки.

Владимир Якунин — член команды Владимира Путина (причем, останется им и на посту сенатора). Решения об отставках, переходах на другую работу, вообще любые кадровые перестановки такого уровня — прерогатива исключительно главы государства. То есть, главный российский железнодорожник тянул бы лямку до последнего, ибо подводить президента в команде не принято.

Вскоре все подтвердилось. «Ему поступило предложение от руководства страны и он его принял», — сообщил ТАСС пресс-секретарь президента РЖД. И Путин, и Якунин — кадровые чекисты. Очевидно, что вся история планировалась заранее и разыгрывалась, как по нотам.

Что же задумал Владимир Путин?

Если проследить как за последними событиями в РЖД, так и за недавними заявлениями президента компании, становится очевидным, что Владимир Якунин готовился к уходу с должности именно этим летом: завершены или приведены в рабочую фазу все основные инфраструктурные и модернизационные проекты компании, окончательно подписаны акты по ВСМ Москва – Казань с китайцами и так далее. Как минимум, с начала июля никаких громких анонсов РЖД не делали.

Следовательно, уход из РЖД был запланированным событием. Для чего? Гадать сложно: могут быть сотни сценариев. Возможно, Путин решил прислушаться к Якунину, позволил ему стать политиком без оговорок, а Совет Федерации — только перевалочный пункт на пути к чему-то иному, более масштабному. Возможно, что-то готовится в Калининграде, и Якунин вновь сыграет роль антикризисного менеджера.

Но остается еще один очень интересный вопрос.

В сменщики Якунина прочат как хорошо известных людей, так и серых лошадок. Наиболее вероятные кандидатуры: вице-премьер правительства РФ, председатель правления ОАО РЖД Аркадий Дворкович, помощник президента и экс-глава Минтранса Игорь Левитин, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Назывались еще фамилии Германа Грефа, бывшего начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и заместителя главы Минтранса Олега Белозерова. Однако я бы удивился, если бы отрасль возглавил кто-то из последней, а не первой тройки.

Надо сказать, Владимир Якунин оставляет после себя очень приличное «наследство»: «Российские железные дороги» развиваются весьма динамично, имеют грандиозные планы (одна высокоскоростная магистраль Москва — Казань чего стоит) и реализованные проекты (к примеру, ту же инфраструктуру Усть-Луги). Хотя и с проблемами, конечно, которых сегодня хватает у всей нашей экономики.

Кто-то должен завершить начатое. Попробуем понять, у кого больше шансов.

Аркадий Дворкович. Человек с широким кругозором. Однако с задачами вряд ли бы справился — тут нужна не столько экономическая подготовка, сколько хозяйственная хватка и опыт работы с хитрыми иностранцами. Его назначение на должность главы РЖД стало бы звоночком для всех либералов в правительстве, которым пора заняться реальным делом.

Игорь Левитин. Бывший министр транспорта явно застоялся в деннике и вполне мог бы возглавить отрасль. Опыт у него солидный, продолжить дело авторитетного предшественника может. Только непонятно зачем — у Владимира Якунина получилось бы все равно лучше.

Александр Мишарин. Владеет оперативной обстановкой, знает все слабые и сильные места отрасли. Кроме того, он главный лоббист ВСМ в компании, что очень актуально с учетом предстоящего строительства линии Москва – Казань. Если президент РФ готовит для Владимира Якунина следующую ответственную должность, а кресло сенатора — лишь промежуточный пост, то первый заместитель главы РЖД — наиболее логичная кандидатура.

Заменить Владимира Якунина довольно сложно. Рокировка наверняка внесет на время некоторую нервозность в отрасль, как всегда бывает при смене руководителя. Но раз событие произошло, то мне интересно, какой хитрый план приготовил на этот раз Владимир Путин.

Судя по всему, глава РЖД в него был посвящен.«Рано или поздно придет момент, когда мне придется заниматься чем-то другим, — сказал он пару месяцев назад Интерфаксу. И добавил: — Единственное, чего я не смогу доделать, точнее, сомневаюсь, что это будет доделано под моим руководством в компании — завершить проект по запуску высокоскоростного движения Москва — Казань. Потому что только проектирование займет два года и строительство еще лет пять».

Думаю, для Владимира Якунина осознание того, что этот масштабный проект доведет до конца не он, — самое большое огорчение, связанное с уходом из РЖД. Что для профессионала вполне объяснимо.

Кто, на ваш взгляд, годится в сменщики Владимира Якунина на посту главы РЖД?

Аркадий Дворкович
8(6.6%)
Игорь Левитин
8(6.6%)
Александр Мишарин
89(73.0%)
Герман Греф
8(6.6%)
Виктор Степов
9(7.4%)



Tags: Якунин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Донбасс должен уйти

    Так получилось, что вчера мне пришлось несколько раз комментировать в разных местах предстоящей саммит в нормандском формате. Понятно почему: я…

  • Либерал не на зарплате у госдепа

    Как мы с вами понимаем, далеко не все участники митингов получают зарплату в госдепе. Я бы даже сказал, рядовые активисты ходят по зову сердца. И их…

  • В чем «Сила Сибири»

    По статистике «Газпром экспорта», в прошлом году мы поставили в Европу 201 млрд кубометров газа. На этом фоне мощность «Силы Сибири» — это слезы: 38…

  • Первая и последняя встреча Путина с Зеленским

    Как вы думаете, почему Владимир Путин согласился поучаствовать в нормандском саммите, в этом странном мероприятии, заранее обреченном на провал? Вот…

  • Самое время вспомнить о Крыме

    Ровно 28 лет назад, 1 декабря 1991 года состоялся Всеукраинский референдум, на котором был подтвержден Акт провозглашения независимости к тому…

  • Запретный плод Sputnik

    Власти Эстонии предпринимают целенаправленные попытки выдавить агентство «Россия сегодня» из страны, притом что большая часть его сотрудников —…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 240 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →