Невозможно поверить в жестокость только одной стороны. На войне одна жестокость всегда порождает встречную. И ни мы, ни они никогда не вспомним, кто пролил первую кровь.
А вот тут — стоп. Потому что помним — и мы, и они.
Если делать вид, что в Донбассе, который не сразу, но все же проникся идеями Майдана и поднял бунт против олигархов, живут одни «сепаратисты», это и будет ложью. И в этом смысле пост Ибигдана весьма характерен как образчик провинциальной логики, в которую не умещаются ни законы человеческой природы, ни законы геополитики. И он весьма полезен как концентрация всех дискуссий, которые ведутся между свидомыми украинцами и всеми остальными.
По сути, блогер честно передал общеукраинскую точку зрения на происходящие и произошедшие события. Повторять их или разбирать по косточкам нет никакого смысла ؙ— это делалось многократно, в том числе мною.
Скажу главное, в чем мы не понимаем друг друга: свидомые украинцы не против вмешательства других стран в их внутренние дела — наоборот, они это приветствуют, одобряют и даже готовы бороться за зависимость до последней капли крови.
Но они категорически против того, чтобы в их внутренние дела вмешивалась Россия. Борьба с влиянием России называется борьбой за независимость. То есть, это обычная, досконально изученная и много раз описанная рабская психология — свобода выбирать себе хозяина.
Именно поэтому мы и проскальзываем, не можем найти точек соприкосновения — нам, людям, привыкшим жить в самостоятельном государстве, не понять тех, кто ищет кабалу. А им не понять нас.
Война в Новороссии идет именно за свободу. Только каждая сторона понимает ее по-своему.
Journal information