Вчера во время совместной с британским премьером пресс-конференции президент США заявил, что хотел бы диалога восточных регионов Украины с официальной властью, но Киев не хочет вступать в диалог ни с кем, а хочет просто бомбить.
У Дэвида Кэмерона и Барака Обамы взгляды на Россию и Украину совпадают полностью
Я бы не стал обольщаться: американский лидер вполне мог оговориться в духе незабвенной Джен Псаки. Неслучайно постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин попросил разъяснений.
Однако примем во внимание, что это не первое свидетельство перемен в позиции американцев по украинскому вопросу. CNN показало сюжет об авианалете на Луганск, используя при этом известные кадры. Что, безусловно, знаково.
А вот в Киеве все чаще говорят о возможности введения военного положения в Донецкой и Луганской областях. «Немедленно проработать при участии Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины вопрос о необходимости введения военного положения в Донецкой и Луганской областях», — отдал 3 июня распоряжение Александр Турчинов секретарю Совета Нацбезопасности и обороны Андрею Парубию. Уверен, что Парубий приступил к работе с огоньком и закончит ее быстро.
«При военном положении действия украинской авиации в приграничье с Россией будут смелее», — пояснил вчера преимущества военного положения экс-глава СБУ, бывший премьер, министр обороны и секретарь СНБО, генерал армии Украины Евгений Марчук. Смелее — это как, жахнут по жилым домам, что ли?
Прав Обама: украинская официальная власть, окрыленная успехом авианалета на Луганск, очень хочет продолжить начатые убийства.
А ведь у ополченцев вполне могут появиться самолеты, как в свое время появилась бронетехника. Вряд ли им можно помешать в ответ на террор полететь бомбить Киев или Львов.
И опять кто-то спросит: а нас за шо?
Journal information