pavel_shipilin (pavel_shipilin) wrote,
pavel_shipilin
pavel_shipilin

Category:

Автобаны, которые мы выбираем

Если повнимательнее приглядеться к карте, вопрос, строить ли автобан на Дальний Восток, отпадет сам собой: разумеется, нет. В лучшем случае речь может идти о шоссе, но и то мы должны понимать, что сотни километров асфальта будут лежать в абсолютно безлюдных местах. Да и само решение будет скорее политическим, а не экономическим.

Другое дело — строительство автобанов в европейской части России.



Сегодня мы имеем только одну законченную приличную дорогу, напоминающую немецкий автобан, — трассу М-4 «Дон» (впрочем, сам я по ней ездил, когда она еще строилась, так что поправьте, если ошибаюсь). Еще одна строится — автобан Москва — Санкт-Петербург. Сдать обещают в 2018 году, хотя отдельные участки откроются, скорее всего, раньше.



Согласно Википедии, автомагистраль — это дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях. Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона.

Есть у автомагистралей еще одна особенность: они не заходят в населенные пункты, а имеют только съезды к ним. Именно поэтому новая дорога Москва — Питер, план которой изображен на схеме выше, выглядит странно, поскольку «втыкается» в МКАД (сейчас в этом месте идет бурное строительство четырехуровневой развязки). Существует отдельный проект строительства ЦКАД — Центральной кольцевой автодороги вокруг столицы. Но о том, что дорога, соединяющая автомагистраль Москва — Питер (подходит с северо-запада) и, например, М-4 «Дон» (начинается на юге), должна быть сдана по крайней мере одновременно с новой автострадой, говорится не очень активно. Значит, при подъезде к Москве будут скапливаться пробки, пропускная способность трассы будет падать, а трафик на МКАД останется напряженным.



АВТОБАН НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

По мнению эксперта Никиты Масленникова, наши мечты о заработке на перевозках с Дальнего Востока остались в далеком прошлом. «Сегодня наши дороги вовсе не так привлекательны с географической точки зрения, как казалось раньше. Больше никому не нужно гонять грузы от Владивостока до Бреста. Компаниям выгоднее располагать свои производства ближе к рынкам сбыта. В результате пути перемещения грузов становятся все более короткими», — считает ученый.

Он отдает должное политическому решению XIX века о строительстве Транссиба, однако напоминает о низкой пропускной способности железной дороги. «Слабым местом магистрали всегда являлась ее низкая пропускная способность. Именно это стало одной из причин поражения в русско-японской войне: через Транссиб можно было провести только три воинских эшелона в сутки. До сих пор проблема модернизации этой дороги, повышения ее пропускной способности, скорости и безопасности транспортировки полностью не решена», — пишет Н.Масленников. Новый «Великий шелковый путь» пройдет из Юго-Восточной Азии через Китай, Казахстан, Россию и Белоруссию. У него куда больше перспектив, чем у нашего автобана с Дальнего Востока.

Однако политическое значение такой дороги сложно переоценить. Римская империя потому и была управляемой, что первым делом строила дороги к завоеванным территориям. Другое дело, какой должна быть трасса через сибирскую тайгу в Приморье. Если не ставить перед нею амбициозных задач как перед «Великим транзитным путем», выглядеть она должна скромно.
Американцы давно построили дорогу на Аляску. Начинается она красиво — на асфальте лежит разметка, блестят катафотами разделительные ограждения. Но по мере продвижения на север полотно становится все менее привлекательным и в конце концов приобретает такой вид:



Да простят меня сибиряки и дальневосточники, но, пожалуй, только такая трасса может и должна идти по диким степям Забайкалья в Приморье. И то, возможно, не в ближайшее время — слишком дорого. А в ближайшее время нужно потратить гигантские деньги на обустройство Европейской части России и Урала.

АВТОБАНЫ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ СТРАНЫ

Я нарисовал схему автобанов, которые, с моей точки зрения, должны быть построены просто немедленно. Их значение не менее велико, чем прокладка новых трубопроводов по дну морей — именно новые качественные дороги способны дать мощный импульс нашей экономике, оживить жизнь в малых и средних городах, не говоря о миллионниках.



В общей сложности нам катастрофически не хватает около 10 тыс. километров автобанов.

Протяженность автомагистралей в разных странах:

  • Германия — 13 тыс. километров

  • Италия — 6,4 тыс. километров

  • Франция — 11,4 тыс. километров

  • Великобритания — 3,2

  • США — 76 тыс. километров

  • Китай — 97 тыс. километров, из которых треть построена за последние три года



ИТОГИ ПРОШЛОГО ГОДА: ТРУБОПРОВОДЫ НА ЗАПАД И ВОСТОК Сибирская нефть вышла к Тихому океану

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА
Tags: дороги
Subscribe

  • Средиземное море становится ближе

    Сегодня начинается двухдневный визит Владимира Путина в Каир. «В ходе предстоящих переговоров на высшем уровне планируется обсудить перспективы…

  • Наша база на Кипре

    Москва и Никосия достигли договоренности об использовании Россией авиабазы «Андреас Папандреу» в городе Пафос. Соглашение будет…

  • Кипр: уроки и выводы

    Вне зависимости от того, чем все закончится, уже можно подводить итоги. Для зажиточных граждан: Ваш депозит может быть…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments

  • Средиземное море становится ближе

    Сегодня начинается двухдневный визит Владимира Путина в Каир. «В ходе предстоящих переговоров на высшем уровне планируется обсудить перспективы…

  • Наша база на Кипре

    Москва и Никосия достигли договоренности об использовании Россией авиабазы «Андреас Папандреу» в городе Пафос. Соглашение будет…

  • Кипр: уроки и выводы

    Вне зависимости от того, чем все закончится, уже можно подводить итоги. Для зажиточных граждан: Ваш депозит может быть…