Владимир Путин встретился с президентом РАН Владимиром Фортовым и руководителем ФАНО Михаилом Котюковым и объявил о моратории на имущество Академии. «Думаю, было бы правильным, если бы вновь образованное агентство и президиум Академии наук совместно исходили бы из некоего моратория на использование имущества и при решении кадровых вопросов с тем, чтобы в течение года, не спеша, агентство могло бы разобраться и с помощью президиума», — сказал президент.
Свое отношение к грядущим изменениям в Академии наук я уже высказывал в постах Мем о реформе РАН, Наезд на РАН, Реформатор РАН Михаил Котюков. Так что по-крупному добавить мне нечего: реформа будет продолжена и доведена до конца, подменить наведение порядка удушением науки не удалось. Если честно, то меня вообще удивляет, как при той сложившейся системе откатов за гранты, тотальной сдачей в аренду институтских площадей, урезанием зарплат научным сотрудникам им удавалось что-то делать. По идее, не могли. У крупных ученых мужей в головах до сих пор крутятся суммы доходов, у младших научных сотрудников — суммы расходов на жизнь. Талант, без сомнения, должен быть голодным, но не настолько же.Мораторий — это правильно. Все должны придти в себя, а ФАНО — опериться и составить базу данных по всему государственному имуществу, которое сейчас находится у Академии. Разумно, что средства от будущей продажи пойдут на развитие науки. Надеюсь, за этим проследят.
А объявление о сдаче в аренду офисов в президиуме РАН пока висит среди предложений риэлтеров: 21 тыс руб лей за квадратный метр в год, пять минут пешком от станции метро. «Хорошие подъездные пути, презентабельный фасад, наличие ресторанов, банков, в самом здании», — указывает агентство, которое занимается поиском арендаторов в бизнес-центры класса «люкс».
Еще год кто-то будет получать деньги за сдачу внаем помещений в этом престижном и удобно расположенном доме в центре Москвы. А потом — все. Придется заниматься наукой. Если остался интерес.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА
Journal information