Китайский сухогруз Yong Sheng прошел Северным морским путем из Даляна в Роттердам. Маршрут оказался почти на две недели короче, чем прежний — вокруг Индостана, через Суэцкий канал. Начало положено.
В связи с потеплением льды Арктики отступили, и теперь далеко не всегда для прохождения вдоль северного побережья Евразии требуются ледоколы. Именно они делали этот проход дорогим.
Событие замечено Daily Mail, откуда взята иллюстрация. А Financial Times вспоминает, что есть еще один путь — вокруг Канады и Аляски. Но он гораздо сложнее и опаснее.
К 2021 году по Севморпути планируется перевозить 15 млн тонн грузов. Это не считая 15 млн тонн газа, для которого в порту Сабетта на Ямале строится завод по сжижению, и 10 млн тонн нефти.
The Wall Street Journal спускает нас с небес на землю: за прошлый год через Суэцкий канал прошло 17 тыс. судов. Через Северный морской путь столько не будет ходить никогда. Но Китаю, Японии и Юго-Восточной Азии проект интересен.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА
Journal information