
Для начала посмотрите ролик, чтоб немножко взбодриться.
В 2014 году мне пришлось много общаться с украинскими беженцами и слушать их восторженные рассказы о наших дорогах. Один харьковчанин получал гражданство где-то в Рязанской, кажется, области, в каком-то райцентре, и часто туда ездил на машине. И он мне сказал: «Ответственно заявляю: таких дорог на Украине нет».
И еще он меня спросил, часто ли я меняю подвеску на своей машине, чем меня немного смутил. Потому что я не мог (и до сих пор, кстати, не могу) назвать какую-то строгую периодичность. По мере износа — так будет правильно.
Он же меня заверял, что в Харькове автомобилисты ремонтируют подвеску каждые полгода вместе с сезонной сменой покрышек. Необязательно полностью, но иногда доходит до замены амортизаторов. Потому что дороги очень плохие.
В чем я и сам убедился, поездив по ЛДНР. Еще, помню, был удивлен, что во многих местах они как стиральная доска, неровности идут какими-то волнами. Пока мне не объяснили: катки не используются, иногда к яме подъезжает грузовик с асфальтом, рабочие кидают несколько лопат и уезжают. Раскатывают его сами автолюбители.
А наш водитель Игорь, когда мы пересекли границу и въехали в Ростовскую область, с облегчение вздохнул:
— Наконец-то Россия… — и на мой удивленный взгляд с улыбкой пояснил: — Трясти перестанет!
Он же мне рассказал, что западенцы ездят только в Польшу, в России не бывают, поэтому и не знают о нашем бурном дорожном строительстве. А жители Донбасса знают и о том, какие дороги в Польше, и о том, какие у нас, могут сравнить. На Украине, продолжил Игорь, есть только одна нормальная трасса — в Европу, остальные убитые. Из Луганска в Харьков, например, можно ехать не быстрее двадцати километров в час. Он бывал в самых глухих уголках Ростовской области, в Краснодарском и Ставропольском краях, и везде дороги отличные, ровный асфальт тянется на сотни километров.
Пару лет назад в фейсбуке случился курьез: львовский руководитель Службы автомобильных дорог Олег Береза, рассказывая о радужных перспективах европейской нации, прорекламировал себя на фоне развязки, построенной под Мурманском.

Когда его уличили в подлоге, Олег Береза попытался объясниться: таких дорог нет ни в России, ни на Украине. Кончилась дискуссия тем, что комменты все потерли, а под коротким постиком появился постскриптум: «Зрада отменяется, фото взято со стокового сайта». Однако по запросу «развязка под Мурманском» Яндекс выдал ту самую фотографию, которую использовал львовский чиновник.

Кроме этой фотографии Яндекс выдал и такую.

То есть мурманскую развязку как рекламу Прекрасной Украины Будущего используют явно не впервые. Почему именно ее — загадка. В России десятки, если не сотни новых развязок, построенных за последний десяток лет, можно выбрать любую.
Но меня в этой истории заинтересовало другое. А именно, убежденность руководителя Службы автомобильных дорог Львовской области, что таких развязок в России нет и быть не может. Скорее всего, он из тех украинцев, кто искренне уверен, что Крымский мост — это декорация Мосфильма, а о трассе «Таврида», не говоря об автобане Москва–Санкт-Петербург, даже не слышал. Вроде той дамы из ролика. Не воспринимает публика дурные для нее новости. Они вообще ничего про нас не знают, понимаете?
Говорят, при Зеленском стали кое-где строить дороги. А поскольку свидомое сознание убеждено, что развитие России и Украины находится на одном уровне, то несколько сот километров асфальта в рамках проекта «Большое будивництво» воспринимается им как явное свидетельство блискучей перемоги над москалями. О том, что федеральные трассы в европейской части России давно приведены в порядок, что эти дороги уж точно не хуже европейских, ему, свидомому сознанию, неведомо.
Есть такой познавательный видеопроект «Российские города: было — стало». Какие-то энтузиасты сравнили одни и те же места в некоторых наших городах в 2010 году и в 2019-м. Я сделал несколько скриншотов, куда попали дороги и мосты (сам проект дорогами не ограничивается, а показывает любые изменения).
Ростов-на-Дону — было

Ростов-на-Дону — стало

Архангельск — было

Архангельск — стало

Пенза — было

Пенза — стало

Оренбург — было

Оренбург — стало

Вологда — было

Вологда — стало

Кстати, жаль, что проект, похоже, прекратил существование — энтузиазма хватило лишь на 29 городов. А ведь было бы любопытно посмотреть по всей России, какие изменения у нас произошли за последние годы.
Ну и напоследок можете посмотреть ролик: украинец сравнивает дороги Харькова и Белгорода. Поучительно.
____________________
В Дзене я активнее, чем в Живом журнале. ЖЖ — это святое, здесь публикую самое важное, но в Дзене можно более оперативно откликаться на события. Чем и пользуюсь. Так что подписывайтесь — милости просим.
Из последнего: прокомментировал заявление Рогова о том, что пора ликвидировать границу между южными регионами Украины и Россией, угрожающее заявление Патрушева по блокировке Калининграда, призыв Урсулы фон дер Ляйен снизить температуру в домах европейцев. Если что любопытное в новостной ленте появится, тоже откликнусь.
Journal information