Надо сказать, он не первый, кто прогнозирует осенью масштабные события на Украине. В основном мотивируют тем, что жизнь маленьких украинцев стала очень дорогой — растут тарифы ЖКХ и цены на продукты. Лидеры «Оппозиционной платформы — за жизнь», где собрались остатки Партии регионов Януковича, чуть ли не каждый день выступают с громкими заявлениями на эту тему.
Я отношусь к апокалиптическим прогнозам со скепсисом. Украинцы в массе своей вовсе не свободолюбивы, какими хотят казаться. Как и большинство людей в мире, они не борются за свое счастье с оружием в руках на родине, а голосуют ногами, разъезжаясь по разным странам в поисках лучшей доли. По сути, миллионы украинских гастарбайтеров, наводнившие российские стройки, польские плантации и прислуживающие в португальских и итальянских домах, — это беженцы. Только не от войны, как сирийские, ливийские, афганские и иракские, а от лютой безработицы. Заработать на жизнь дома они попросту не могут.
Поэтому мне кажется, что если станет совсем туго, то увеличится армия украинских беженцев, только и всего. Этим дело и кончится.
Однако прогноз Евгения Мураева интересен вот каким уточнением: «В случае глобального противостояния нас «спасут» все: поляки «спасут» Галичину, венгры «спасут» Закарпатье, румыны «спасут» Бессарабию и Буковину», — предполагает он.
На Украине сегодня не модно демонстрировать пораженческие настроения, поэтому политик не упомянул главного «спасателя» — Россию. Какие территории отойдут нам, рассказал Владимир Путин в своей программной статье, повторять не буду. Евгений Мураев, судя по всему, ее хорошо изучил.
Сомневаюсь, что у него есть какой-то инсайд (хотя все может быть) — скорее, ощущения, что история современной Украины подходит к концу. И все соседи придут за своим добром. Вот тут-то и возникает новая геополитическая реальность.
Если Польша, Венгрия и Румыния захотят оторвать куски агонизирующей незалэжной державы, то Украине понадобится помощь, чтобы отбить их атаки, — на три фронта она воевать не сможет. И к кому она обратится, как думаете? Правильно, к Владимиру Путину, которого сегодня свидомые патриоты считают главным злодеем и источником всех бед. Россия — единственная страна, которую не испугает, что все три агрессора — члены НАТО.
Мне не верится, что война за Украину начнется прямо ближайшей осенью. И даже, возможно, не при Зеленском (хотя достал он многих). Но напряжение нарастает, западные соседи нэньки клацают зубами и облизываются все чаще и громче. Что и почувствовал Евгений Мураев.
Если Зеленского скинут, то в стране начнется разброд и шатание, и еще неизвестно, кто станет царем горы на этом гуляй-поле, которое почему-то возомнило себя полноценным государством. Чем и захотят воспользоваться Польша, Венгрия и Румыния. Россия, конечно, тоже не останется в стороне. Но ее армия пересечет она границу последней — в ответ на агрессию.
Владимир Путин в своей статье отчетливо дал понять, какие территории вернет Россия. Если я правильно помню, он готов только полякам отдать Галичину, а вот венграм и румынам придется умерить аппетиты. Как, впрочем, и самой Украине, которая скукожится до границ 1654 года. И то, я считаю, это щедро.
Остается последний вопрос: против кого будут партизанить, копая схроны, свидомые патриоты — против Польши, Венгрии, Румынии или России?
Journal information