Грузинское вино тщетно ищет по всему миру новых любителей |
За первое полугодие два абхазских завода поставила нам больше 500 тыс. декалитров вина. «Качество поставляемой в Российскую Федерацию абхазской алкогольной продукции остается стабильным», — отмечает Роспортребнадзор. За это же время с двадцати грузинских заводов поступило 23 тыс. декалитров. Поставки шли, впрочем, не больше месяца. Но даже если умножить на шесть, то за полугодие получилось бы не более 130 тыс. декалитров. Ну, давайте удвоим — чтобы с запасом. Все равно до Абхазии не дотягивают. И дотянут (если дотянут), по-видимому, не скоро. Ибо климата наибольшего благоприятствования от ведомства Онищенко грузинам ждать по вполне понятным причинам не приходится. Долго свободолюбивой республике будут аукаться слова ее бывшего министра обороны Ираклия Окруашвили о том, что в Россию под видом вина поставляются фекальные массы. Именно ему после введения запрета на грузинский импорт президент поручил продвигать отечественный алкоголь на новые рынки. Окруашвили энергично взялся за порученное дело. Министр, помнится, даже выразил особую благодарность России за введение эмбарго и бодро пообещал соотечественникам: «Мы будем производить более качественное вино и получим больше денег». После чего решительно отправился с образцами готовой продцкции в турне по Европе и США. |
На популяризацию вина держава выделила 325 тыс. долларов. И столь значимая сумма дала плоды с той же скоростью, с какой растет виноградная лоза. Грузинское агроведомство отчиталось о проделанной работе: ежегодный экспорт алкогольной продукции в Чехию, Эстонию и Японию увеличился к 2011 г. вдвое, в Германию, США и Турцию — втрое, а Великобританию вообще впятеро.
Правда, если перевести лукавые относительные цифры статистики в честные, то выяснится, что общий объем винного экспорта из Грузии составил в 2011 г. 1690 тыс. декалитров (напомню, два абхазских завода поставляют нам в год не меньше 1000). Прямо скажем, негусто. Ну, сколько вина может продать магазин в Сан-Франциско, который держит американская энтузиастка Лиза Коста, или магазин в китайском Урумчи? Неужто открытие винных лавочек в двух десятках стран мира — и есть результат титанических усилий грузинского руководства по продвижению своего алкоголя?
«Наше вино приобрело новые рынки, и это наш ответ на то, что сделало нам российское эмбарго», — тем не менее, гордо заявил Михаил Саакашвили, незаметно прикрыв ладошкой реальные статданные. Так он два года назад подвел итоги экспансии. «Качество и прибыль увеличились, и вообще, думаю, мы должны поблагодарить Онищенко от имени грузинских виноделов и потребителей за диверсификацию экспорта и рост качества продукции», — легкомысленно пошутил тогдашний премьер-министр Ника Гилаури.
Самим-то виноделам не до шуток: производство винограда за последние пять лет упало в Грузии со 176 тыс. тонн до 144-х (в 2010 г. было собрано и того меньше — 121 тыс. тонн). Для них возобновление поставок в Россию как первый глоток вина с похмелья.
На графике видно, почему итоги 2011 г. вселили в грузинскую администрацию оптимизм. Но в прошлом году все опять поехало вниз. К сожалению, более ранних данных на сайте грузинской службы статистики найти не удалось. |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА
Journal information