Вот что написал журналист:
«Скопинский маньяк» Виктор Мохов вышел из колонии 3 марта 2021 года. Немногие верили в то, что в 70 лет этот зверь окажется на свободе. Но один из федеральных каналов решил сделать на этом «инфобомбу». Заплатил извращенцу 1,5 млн. рублей, провернул чуть ли не спецоперацию и увез изверга из тюрьмы на съёмки в Москву. Плевать, что маньяку запрещено появляться в местах массового скопления людей. Журналисты торопились. Садист-насильник вот-вот должен был стать «героем» телеэкрана. К счастью, не стал, благодаря умным людям ток-шоу в эфир не вышло».
Еще 350 тыс. рублей ему добавил другой телеканал.
«Коллеги, может, не надо платить «гонорар» таким, как Виктор Мохов? Или вы хотите создать реальность, в которой человек, истязавший несовершеннолетних девочек, становится звездой?» — задается вопросом Эдуард Петров.
Ситуация довольно странная. Ведь именно Эдуард Петров выпустил джинна из бутылки — снял на видео выход из тюрьмы после многолетней отсидки «скопинского маньяка», о котором к тому времени все давно забыли. Первым вбросил в информационное поле «великое событие» именно «Честный детектив».
На самом деле это весьма профессиональная работа — когда-то журналист снял о преступнике целый фильм, в котором показал даже лица потерпевших, тех самых двух девушек, которых маньяк держал в подвале своего дома в Скопине. Дождался выхода из тюрьмы своего «героя» и продолжил тему. Но, конечно, не ожидал, что Мохова пригласят на запись программы, да еще отвалят «мешок денег», как выразился сам «скопинский маньяк».
И тут мы подходим к довольно серьезной проблеме: как при свободе слова реагировать на такие события? Ведь тот телеканал, который пригласил в студию извращенца, не нарушил никакого закона. Более того, он собирался отбить потраченные средства, изрядно заработав на рекламе, ибо мы с вами так устроены, что наверняка прилипли бы к телевизору, когда передача с участием Мохова вышла в эфир.
Другими словами, само наше общество с интересом (отвращением, осуждением — кому как нравится) ворошит чужое грязное белье. Средства массовой информации лишь стараются удовлетворить наше с вами любопытство. Скажу так: если бы телеканал был уверен, что мыс вами с пуританским возмущением переключим программу с участием Мохова, то ни за что не стал бы его приглашать.
Получается, в сложившейся ситуации виноваты все — Эдуард Петров, встретивший у ворот тюрьмы жестокого преступника, будто вернувшегося из долгого полета космонавта, телеканалы, которые захотели заполучить «героя нашего времени» в свои программы, и мы с вами — в большинстве своем любители сюжетов 18+. Ведь отказаться от показа программы руководство телеканала заставила не возмущенная общественность, а звонки каких-то людей, с которыми теленачальство ссориться не хочет.
Это, как ни крути, называется цензура. Но если честно, иногда хочется, чтобы в том или ином виде она вернулась и наконец запретила в телеэфирах, на радио и в газетах пошлость и аморальность. Сами они, как показывает практика, избавиться от грязи не в состоянии.
Понимаю, звучит плохо. Но что вы все-таки думаете?
Journal information