pavel_shipilin (pavel_shipilin) wrote,
pavel_shipilin
pavel_shipilin

Category:

Мем об идеологии

Сегодня опять услышал: нам нужна идеология. На этот раз по радио. Три очень неглупых ведущих рассуждали о нашем житье-бытье с точки зрения исторической преемственности, и опять прозвучало сожаление: нет, дескать, у нас идеологии. А должна быть.
javascript:void(0);



В студии дискуссии не возникло — все с трое согласны с безапелляционным утверждением. Я настолько часто слышу о деилогизированности нашего общества, которое не знает, куда ему брести, что перестал ввязываться в споры. Все равно никто никому ничего не докажет.

Но тут вдруг понял, в чем ошибка горячих сторонников идеологии. Отсюда и тех, кто с ними вяло спорит (например, я).

Дело в том, что она ведь уже есть — буржуазная. С тенденцией перехода в либертарианство с его свободой личности, возведенной в культ чисто диктаторскими способами насаждения новой морали. Что тем, кому за полтинник (например, мне), категорически не нравится.

То есть, выражаться следует точнее: нам нужна не просто идеология, а другая идеология. Что в корне меняет дело.

Ибо в таком случае перед сторонниками социалистической (допустим) или националистической (тоже допустим) идеологии встает совершенно иная задача: убедить общество, что буржуазная, а тем более, либертарианская идея, овладевшая массами, нам чужда, что быть богатым и свободным — это необязательно быть счастливым и так далее. А вот их социалистическая или националистическая идея гораздо привлекательнее, потому что… Это уже не я должен сказать, а они.

Но для этого нужно либо создать свою партию, либо примкнуть к той, чьи взгляды вы разделяете. И как-то воздействовать на население, чтобы оно менялось, отказывалось от одних ценностей и брало на вооружение другие. Эти мировоззренческие метаморфозы должны происходить, желательно, эволюционным путем.

Мне и самому чужда либеральная идеология, которая насаждается на Западе с чисто тоталитарным усердием. И даже иногда кажется, что там перегибают палку, и рано или поздно увлеченность элит мультикультурализмом с толерантностью закончится массовым неповиновением. Но это уже не наша забота.

Однако это не означает, что даже внятно сформулированная национальная идея в России мгновенно переформатирует наше общество и мобилизует его на подвиги. По-моему, переживания по поводу отсутствия у нас идеологии (хотя, как я сказал выше, в действительности она есть, просто нам она не нравится) камуфлируют нежелание или неумение переживающих воздействовать на население — так, чтобы все им поверили, и всех это увлекло.

И поэтому переживающие считают, что кто-то (не они) должен а) изложить идеологию, которая им нравится (какая?) б) внедрить ее директивно (хотя бы в конституцию), в) наказывать за любое отклонение от курса партии (видимо, через УК РФ).

А поскольку никто не желает брать на себя ответственность за радикальную смену парадигмы, любая дискуссия всегда будет заходить в тупик. Скажу проще: страна явно инфицирована либерализмом (возможно, из-за открытых границ), но как ее вылечить, никто толком не знает. И поэтому все ищут виноватых в ком угодно, но не в себе самих.

Разве я не прав?

Tags: национальная идея
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Попробуем понять Зеленского

    Вчерашний Майдан прошел мирно и без эксцессов — националисты почувствовали, что Зеленский их боится и готов окончательно превратиться в Порошенко. То…

  • Стукачок

    Как ни старался Зеленский, а решить задачу по разведению сил, используя «формулу Штайнмайера», ему не удалось. Хотя и не высшая математика, можно…

  • Предпоследний

    Умер Алексей Леонов, предпоследний член первого отряда космонавтов. Последний — Борис Волынов, дай бог ему здоровья. Для нас, мальчишек…

  • Истинное правосудие

    На минувшем заседании в клубе имени Замятнина была поднята очень любопытная тема, прозвучавшая в докладе председателя Совета судей Российской…

  • Как Зеленский подставил Украину

    Сегодня Владимир Зеленский давал не просто большую — огромную пресс-конференцию, в которой попытался ответить на все вопросы, волнующие местное…

  • Главная тайна Минских соглашений

    В связи с традиционным осенним обострением киевских нациков опять послышались стенания отечественных квазипатриотов и примкнувших к ним…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

cheshit

July 7 2019, 17:08:34 UTC 3 months ago Edited:  July 7 2019, 17:12:34 UTC

Националистическая идеология не отрицает буржуазную.
Напротив, националистам в РФ не хватает именно свобод.
И чего же им не хватает? Если не орать "бей хачей/подставить нужное слово" - то жить можно.

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

cheshit

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

Suspended comment

donhyjan

3 months ago

Suspended comment

europeoid

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

europeoid

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

europeoid

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

europeoid

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

europeoid

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

europeoid

3 months ago

mimokhodets

3 months ago

europeoid

3 months ago

europeoid

3 months ago

caith_sith

3 months ago

cheshit

3 months ago

caith_sith

3 months ago

cheshit

3 months ago

caith_sith

3 months ago

cheshit

3 months ago

caith_sith

3 months ago

cheshit

3 months ago

Suspended comment

Suspended comment

А кто сказал, что в России нет идеологии? Вона бритты и амеры в истерике бьются по борьбе с ней. Или они бьются с тем, чего нет?

И почему этим господам так приспичило русскую идеологию *поменять*?
Бритты и амеры бьются все же не с идеологией, а с Россией.
У нас были разные идеологии за тысячелетнюю историю, но им ни одна не нравилась.

madezhik

3 months ago

urologe

3 months ago

naiv09

3 months ago

urologe

3 months ago

europeoid

3 months ago

sagava

3 months ago

Suspended comment

Suspended comment

Не правы.
Они хотят не идеологии, а теплых мест в идеологическом отделе правительства.
Чтоб почет, уважение и спецраспределитель. Но с виллами и яхтами.

Suspended comment

redneck_russian

3 months ago

vika_rus

July 7 2019, 17:47:36 UTC 3 months ago Edited:  July 7 2019, 18:41:58 UTC

Вы правы.
Либеральная идеология предполагает что основные права и свободы граждан государство в обязательном порядке гарантированно поддерживает за счет государственных институтов. Но возникла новая экономическая надстройка, которую идеология равных прав не устраивает.

Сегодня 2% населения владеет 98% России и новую элиту не устраивает расклад равных с аборигенами прав у которых ничего нет. Поэтому новая идеология должна учитывать интересы элиты в большей степени, а то доходит до неприличия, когда собственники страны и обычные россияне имеют по одному голосу на выборах. На практике это устраняется массовым вбросом бюллетеней, но лучше закрепить это законодательно - количество голосов исходя из имущественного положения.

Основа идеологии будет базироваться на трех китах - международной русофобии, внутреннем патриотизме и имущественном праве. Исходя их того, что Россия находится во враждебном окружении и могут быть законодательно ограничены права граждан, ограниченный выезд, ограниченный интернет, запрет критики власти, запрет на демонстрации, пикеты и референдумы.
> Сегодня 2% населения владеет 98% России

Пруф можно? И как тогда быть с тем фактом, что, например, 70% российской промышленности контролируется государством?

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/09/29/658959-goskompanii-kontroliruyut-ekonomiki

> На практике это устраняется массовым вбросом бюллетеней

При том, что на избирательных участках установлены веб-камеры?

> Исходя их того, что Россия находится во враждебном окружении

А на самом деле Россия находится в дружественном окружении?

vika_rus

3 months ago

eugene_tsypin

3 months ago

vika_rus

3 months ago

uspehrussia.ru

3 months ago

vika_rus

3 months ago

Suspended comment

Suspended comment

uspehrussia.ru

3 months ago

Сергей Смирнов

3 months ago

uspehrussia.ru

3 months ago

caith_sith

3 months ago

Suspended comment

vika_rus

3 months ago

uspehrussia.ru

3 months ago

vika_rus

3 months ago

Suspended comment

Или я ничего не понимаю , но объясните мне почему либерализм у нас - это резко отрицающее отторжение?

На Гозмана, Собчак, Венедиктова, Познера, Явлинского посмотрите. Если блеванете, я не виноват.

byslaikyr

3 months ago

Suspended comment

Всегда найдутся недовольные государственной идеологией. Допустим, укутают законом новую идеологию. Народ будет недоволен насилием над личностью и попранием всего. Примут другую - снова ворчание: почему вы за нас решаете? Отстаивать идеи сразу пачками? Это есть и сейчас, по сути. Вы правы, либерализм у нас слишком либеральный... Люди втянулись в него как кот в пылесос. А ворчание было и будет.

Suspended comment

mamaferide

3 months ago

"понял, в чем ошибка" - но она в другом. Прежде надо договориться о терминах, а потом уж дискутировать, иначе ничего хорошего не получится.
Ну, вот, например.
"она ведь уже есть" - разве? А что значит "она есть"? Вообще в природе? В чьей-то конкретной голове? В учебниках по обществознанию?
"Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами" (С) - вот о чём следует подумать каждому желающему вступить в дискуссию об идеологии.
"Я так думаю" (С)

Suspended comment

Deleted comment

Эт точно) Россия презрительно называет всех "партнеры" и высокомерно заявляет: ребята, давайте жить дружно, без незаконных односторонних санкций, без угроз и попыток "наказать", давайте жить в условиях свободы для всех - в условиях справедливого многополярного мира, без мировой диктатуры.

Такой вот оголтелый русский шовинизм, ага)

Suspended comment

Deleted comment

Suspended comment

byslaikyr

3 months ago

;) если идеология есть. с ней не поспоришь ФСЁ, 3,14 всем

Suspended comment

Идеология у нас есть, ведь у нас есть глава государства, а в его голове есть идеология. Через государственные институты его индивидуальная идеология - система идей и знаний - становится массовой и государственной. Правда, эту православно-буржуазную идеологию разделяют далеко не все. Вопрос в том, какую идеологию может принять всё общество, все его социальные структуры - с целью его преображения и выживания. Потому что без преображения, без реформы социального устройства наше общество не жизнеспособно.

Suspended comment

Мне не интересны идеологии,будь то капитализм,социализм,коммунизм,либерализм или еще какая чушь.Я не вступаю в подобные кружки по интересам,вряд ли из меня можно сделать сектанта.Интересы государства для меня превыше чем интересы либералов,коммунистов или тем более капиталистов.Интересы государства для меня превыше чем интересы отдельно взятых людей с их сдвигами на тех или иных идеях.
Если сегодня в интересах государства будет капитализм,хорошо,это нужно использовать в интересах государства.Если завтра в интересах России будет коммунизм,то же хорошо,нужно будет это использовать.Единственный мой интерес-это интересы России и всех её граждан,несмотря на национальность,вероисповедание или идеологические взгляды.Без обеспечения безопасности России от внешних угроз достичь этого невозможно,потому что раздавят как Югославию,Украину,Ливию и Ирак.Поэтому это первостепенно.
Как я вижу,сегодняшнее руководство России действует исключительно в интересах государства.Какими инструментами руководство для этого пользуется(капитализм,коммунизм,либерализм,социализм или еще чего)-мне не важно.
У меня нет рамок и зашоренности во взглядах на мир.
Был Иван Грозный,он много сделал для России-я ему аплодирую.
Была немка Екатерина,она много сделала для России-я ей аплодирую.
Был грузин Иосиф Виссарионович,он много сделал для России-я ему аплодирую.
Путин уже много сделал для России и,надеюсь,еще сделает,но ему я уже аплодирую.Да я ему еще в 2000-ом аплодировал,когда мне еще 19 лет было,чуйка у меня есть.

Только если кто патриотизм,в виде любви к своей стране и к своим согражданам,сделает идеологией,то тогда я не буду против такой идеологии.
А любые "измы",это загон людей в какие-то рамки.Государству не нужно этим заниматься,пусть партии бодаются между собой со своими идеологиями,но не навязывают их всем гражданам.

Suspended comment

ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ.

Suspended comment

Наличие государственной идеологии подразумевает ее повсеместное насаждение и гонения тех, кто эту идеологию не поддерживает. Не, такой хоккей нам не нужен

Suspended comment

rognarek931

3 months ago

идеология - традиционализм...
Петрович, а с этими можно что- то сделать?

delrow1

6 июля 2019, 06:44:57 UTC
не кацапью же мерзость смотреть
ОТВЕТИТЬ

globusgps_gl

6 июля 2019, 17:13:49 UTC
Болит шаблон от правды - лед в памперсе меняйте.
ОТВЕТИТЬ

delrow1

6 июля 2019, 20:36:37 UTC
правды у вас быть не может, вы заведомые лжецы
ОТВЕТ
Ошибка
Вы не можете ответить на этот комментарий, так как его автор delrow1 вас забанил.

globusgps_gl
сменить

Поэтому за Вами ни одного пруфа - одни плакаты?
ДОБАВИТЬ

Suspended comment

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →