pavel_shipilin (pavel_shipilin) wrote,
pavel_shipilin
pavel_shipilin

Выставка Сергея Гарбузова

Вчера в выставочном зале Долгопрудного открылась персональная выставка Сергея Гарбузова. Я на ней побывал и увидел несколько десятков графических шедевров.

Сергей Гарбузов.

У меня три любимых художника: Сергей Колесников, Сергей Гарбузов и Ван Гог. А, нет — четыре. Еще Леонардо да Винчи. Особенно свежие работы.

Шутки шутками, а человек неискушенный вроде меня, живописно-графически слабо развитый, мне кажется, может давать оценку картинам только через личностное восприятие. Для меня знакомый художник — человек-загадка. Говоришь, как с обычным собеседником, а потом смотришь его работы и понимаешь, что все то время, пока ты с ним общался, в его голове бродили какие-то мысли, образы, которые потом он положил на холст или бумагу.

И совершенно не факт, что он не изобразил наш диалог по-своему, так, что твои аргументы теперь выглядят мелко и неубедительно.

Какое счастье, что я не вижу этого в их работах. Хотя иногда подозреваю, что эхо наших бесед в них как-то негромко звучит. Впрочем, эхо бесед с другими людьми, конечно, тоже.

Коллеги-художники сказали очень много лестных слов. Один из них мне шепнул, что Сергей — большой художник. Я сделал вид, что мне это понятно, хотя для меня восприятие выставки сугубо субъективно. Для меня его удивительные работы — та скрытая грань, которую он от меня и от всех десятилетиями тщательно скрывал. И вдруг показал, обнажил нерв.

Другой в своем выступлении вспомнил, что предлагал ему выставиться большим коллективом художником в Манеже, но Сергей отказался. И теперь он понимает почему: выставка Гарбузова может быть только персональной.

Мне кажется, я бы не устоял перед искушением. Но у художников, конечно, свой взгляд на многие вещи, мне неведомые.

Благодаря получасовой лекции Льва Дьяконицина, художника, искусствоведа, критика, философа, кандидата исторических наук мне стало очевидно, что мое субъективное восприятие имеет объективную основу. Этот человек много повидал на своем веку, поэтому его, прямо скажем, сдержанно-восторженная критика была особенно ценной и весомой.

Лев Дьяконицин сказал, что крепкая техника Сергея — выпускника Строгановки это далеко не все, что он с удивлением обнаружил в его работах. Двадцать лет назад он видел четыре его картины, и у них возник спор. Сегодня он признал, что Сергей со своей сверхщедростью, глубиной, стойкостью в том давнем споре победил.

И я совсем другими глазами опять осмотрел выставку, уже вооруженный искусствоведческим анализом. И рассмотрел то, чего не видел раньше. Все же я очень восприимчив.

Искусствовед уверен, что если бы эту выставку увидели профессионалы с Запада, они бы купили все картины. Ибо это графика мирового уровня.

И знаете, я поверил ему сразу и безоговорочно.

Лев Дьяконицин слева, сидит. Человек он довольно пожилой, а потому говорит то, что думает, а не то, что нужно.

Несколько работ Сергея Гарбузова, чтобы иметь представление, в какой стилистике он работает. И чтобы побудить приехать на его выставку. Думаю, он был бы рад.

Все картины имеют названия, но в своем Фейсбуке Сергей их почему-то не публикует.

Tags: воскресные чтения, живопись, личненькое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments