pavel_shipilin (pavel_shipilin) wrote,
pavel_shipilin
pavel_shipilin

Битва за Крым. Подоплека

В сети то и дело раздаются голоса, что Крым не стоил тех издержек, которые мы несем. Коллега art201045 убедительно доказывает, что полуостров, и прежде всего база Черноморского флота, которая на нем расположена, является ключом к безопасности европейской части России.



Убеждать друг друга можно до хрипоты, но военные люди привыкли смотреть на карты. И нам полезно взглянуть на мир их глазами. А заодно ответить на несколько волнующих блогосферу вопросов.

Можно ли запереть наш флот в Черном море?

С того момента, как Крым окончательно перешел под юрисдикцию РФ, такой возможности ни у кого не стало.



«Комплексы «Искандер» полностью контролируют побережье всего Черного моря, включая пролив Босфор», — поясняет уважаемый art201045. Они автоматически превратили Россию в хозяина Черного моря. Если бы комплексы находились даже поблизости, в Краснодарском крае, до Босфора ракеты долететь бы не смогли.

Контролировать Дарданеллы не так важно — пролив слишком широк, чтобы быть преградой для наших военных кораблей. А вот уложить мины на дно узкого Босфора и тем самым перекрыть проход через него, вполне реально. Но турки, разумеется, никогда не станут так рисковать. Потому что ракеты «Искандер» способны не только расчистить пролив, попутно разрушив мосты, но и превратить в руины пол-Стамбула.

То есть, запереть наш флот в Черном море в случае войны никак не удастся. Кроме того, географическое положение севастопольской базы позволяет присматривать и за всем побережьем — турецким, румынским и болгарским. Грузинское и украинское в расчет не берем, ладно?

Нужен ли Крым американцам?

То, что целью Майдана был именно Крым, хорошо видно на этой карте.



Дело в том, что ограничения по дальности применения «Томагавков» не позволяют сегодня американцам держать под прицелом Москву и довольно большую часть европейской части России. Размещение базы в Крыму решило бы проблему, которая вот уже много десятков лет не дает покоя нашему стратегическому противнику.

Кроме того, если бы полуостров перешел под протекторат США, мы бы потеряли все преимущества, которые имеем сегодня. Что весьма важно не только в военном смысле, но и в экономическом — один из важнейших наших торговых путей оказался бы под контролем американцев.

О Черноморском флоте как о боевой единице пришлось бы забыть. Весь юго-запад страны оказался бы не защищен, Россия автоматически превратилась бы в страну третьего мира. Американцы с полным правом принялись бы диктовать нам свои условия

«Первый обезоруживающий удар по РФ должен наноситься именно крылатыми ракетами, — со знанием дела пишет art201045. — Основные районы, из которых должны быть нанесены удары показаны на карте. Но из этих районов не поражается вся европейская часть, а сосредоточить ударную группировку в Черном море скрытно невозможно, и эффект внезапности, что предопределило бы успех, был бы под вопросом. Имея постоянные базы в Крыму (Севастополь, Феодосия, Донузлав, Керчь) такая задача решалась бы. Из Черного моря ударами «Томагавков» подвергалась бы вся европейская часть России, захватывая Южный Урал, и даже западная часть Казахстана».

Смириться с этим мы никак не могли.

Появятся ли американские базы под Харьковом?

Это тоже частый вопрос, который муссируется в социальных сетях. В основном, конечно, в этом убеждены украинские патриоты, которые никак не могут привыкнуть к потере Крыма.



После того как Крымский полуостров стал российским, появление на Украине американских баз потеряло всякий смысл. «Удар с тыла надо будет чем-то парировать, значит, необходимо на юге и юго-востоке Украины держать солидную группировку, способную выдержать удар и не пустить войска в глубь страны, чтобы защитить базы», — объясняет азы военного дела art201045. НАТО на такую авантюру не согласится, сколько бы его ни уговаривал Киев.

База — это не только солдаты и оружие. Пришлось бы строить полную инфраструктуру на многие десятки миллиардов долларов — дороги, казармы, парки для техники, мастерские, склады, хранилища ГСМ и многое другое. Словом, то, что будет мгновенно уничтожено при первой же попытке начать войну. Это только у Задорнова американцы тупые — военные такими категориями не мыслят. Они привыкли противника уважать и даже слегка переоценивать. На всякий случай.
____________________
Безусловно, вхождение Крыма в состав России создало нам серьезные международные проблемы. Но они не идут ни в какое сравнение с проблемами, которые бы у нас появились, стань он американским.

А коллегу art201045 рекомендую зафрендить. Похоже, он может рассказать еще много чего интересного.

Tags: КрымНаш, мироустройство

Recent Posts from This Journal

  • Великий энергетический передел

    Освоив технологию добычи сланцевого газа, США перестали критически зависеть от Ближнего Востока. С новым явлением несколько лет назад столкнулся…

  • Как украинцы немцев обманули

    Украинская семья (муж, жена и двое маленьких детей), прикинувшаяся сирийскими беженцами, в 2014 году получила убежище в Германии. Однако подвел…

  • Как вы относитесь к Украине?

    Вчера я был несказанно удивлен, увидев на входе в химкинскую «Икею» украинку, раздающую цветы посетителям. Настолько, что даже ее…

  • Покушение Польши на Память

    Вчера, в годовщину начала Великой Отечественной войны, польский Сейм проголосовал за снос памятников советской эпохи, в том числе мемориалов в честь…

  • Кучма врезал правду-матку

    Леонид Кучма, экс-президент Украины, вдруг вчера разоткровенничался перед согражданами о том, о чем мы давно и занудно говорили нашим небратьям. Я…

  • В шаге от войны – 2

    Вчерашний инцидент в небе над Балтикой, когда к борту, в котором летел Сергей Шойгу, опасно приблизился натовский F-16, кто-то через иллюминатор снял…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 982 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Блестящий пост, спасибо!
Да не мне — art201045 :)

serko71

2 years ago

dourtm

2 years ago

serko71

2 years ago

dimka_aka_dd

2 years ago

Suspended comment

cugginomaggiore

2 years ago

gvy

2 years ago

grigoriyz

2 years ago

kspshnik

2 years ago

alessioivanov

2 years ago

yurik_70

January 24 2015, 05:29:49 UTC 2 years ago Edited:  January 24 2015, 05:30:07 UTC

Фотка забавная.
А то что крымнаш стал из-за флота в черном море и дураку понятно.

Deleted comment

yurik_70

2 years ago

isp447

2 years ago

imaled

2 years ago

doctorberg

2 years ago

shastalmen

2 years ago

eugene_56

2 years ago

nachbar

2 years ago

Что мешает американцам разместить свои "Томагавки" в Прибалтике?
От туда они смогут охватить гораздо большую часть Центральной России, чем из Крыма.

pavel_shipilin

January 24 2015, 05:51:55 UTC 2 years ago Edited:  January 24 2015, 05:52:31 UTC

Зона поражения Искандеров, размещенных в Калининградской области.

rtfm_vvv

2 years ago

opup

2 years ago

pavel_shipilin

2 years ago

plutarchus

2 years ago

dka

2 years ago

есть версия,что в принципе можно было бы отжать Севастополь у хохлов просто за долги по газу))) и никакого тебе крымнаша и отпускников в Донбассе(((
Крым и так был присоединен к России в соответствии со всеми международными правовыми нормами и молчаливого согласия европейских политиков..

iola65

2 years ago

kat_vesnushka

2 years ago

kit_ua1982

2 years ago

Комиссар НКВД

2 years ago

heartisamess

2 years ago

chuk_and_gek

2 years ago

iola65

2 years ago

chuk_and_gek

2 years ago

iola65

2 years ago

Oleg S.

2 years ago

kspshnik

2 years ago

drugoi_vladimir

2 years ago

Что-то мешает американцам разместить томагавки. Пока они в основном размещают "гавки". Есть, в конце концов, не только Искандеры, но и Булава...
Что бы не было всяких "Булава" для этого и устраиваются цветные революции с приходом проамериканских правительств.
Вспомним, что первым делом сделало украинское правительство после отделения от СССР (России, Российской Империи, кому как нравится). Правильно. Оно уничтожило Ту-160, которые могли быть проданы РФ и служить ещё лет 50.
Посмотрим программу нашей про-американской оппозиции, одни из первых пунктов их политической программы:
1.сокращение военных расходов, читай пилка подводного флота и стратегической авиации, закрытие всяких КБ разрабатывающих наше ПРО и ПВО
2. переход от призывной армии к маленькой профессиональной (не более нескольких сотен тысяч против четырёх миллионных войска НАТО)

Сейчас про-американская пятая колонна толкает тему народного восстания на фоне экономического кризиса и отправку Путина по стопам Януковича. После переворотов и во время гражданской войны стратегические силы не работают.
Далее вопрос техники. Просьба про-американских сил взять наш ядерный арсенал под международный контроль. Далее - вырвать когти и клыки медвежонку и повесить его шкуру на стену.
Украина и Крым, как плацдарм, здорово облегчили бы эту операцию.

alatas

2 years ago

mr_samgin

2 years ago

sergei_tumensky

2 years ago

mr_samgin

2 years ago

sergei_tumensky

2 years ago

mr_samgin

2 years ago

sergei_tumensky

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

alatas

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

alatas

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

alatas

2 years ago

alatas

2 years ago

kspshnik

2 years ago

alatas

2 years ago

Dkflbvbh5

2 years ago

crimean_man

2 years ago

Dkflbvbh5

2 years ago

ka_pitan

2 years ago

mr_samgin

2 years ago

Dkflbvbh5

2 years ago

Dkflbvbh5

2 years ago

mr_samgin

2 years ago

zaroffyork

2 years ago

eugene_56

2 years ago

mr_samgin

2 years ago

pavel_tokarev

2 years ago

ejik_v_2mane

2 years ago

Безусловно и категорически согласен
уже и Яценюк признал :)
http://www.regnum.ru/news/polit/1886044.html
Турки наступают, их прикрывают болгары... Грузины окружают со всех сторон!
Хавайтесь, братья, в кукурузу))

trah_babah

January 24 2015, 07:00:54 UTC 2 years ago Edited:  January 24 2015, 07:03:21 UTC

То что контроль над полуостровом Крым обеспечивает преимущество на черном море тут , конечно, спору нет.
А вот по другим приведенным картам возникают вопросы.
Например почему автор не рассматривает возможность нанесения удара не с середины БМ, а например из балтийских стран той же Латвии или Эстонии, там есть и базы НАТО и средства обнаружения и перехвата ракет.

Да и почему наши ракеты должны быть расположены именно в Крыму, а не , например в Калининградской области? ( имеются в виду не "искандеры")
Ведь таким образом решается вопрос с радиусом поражения большей части центральной Европпы.
Но зачем?
Ведь если допустить такую масштабную войну , необходимо прежде всего уничтожить США, а в этом случае США постарается уничтожить нас. И победителей не будет.

Таким образом все эти карты и планы по уничтожению Европы нужны только теоретических размышлений.
В случае начала большой трансконтинентальной войны значение Крыма , на мой взгляд, не будет таким уж решающим. Хотя и не маловажным.
Штаты не собираются воевать с нами — зачем им это?
Они собираются устроить войнушку с нами в Европе. Вот для чего нужны Искандеры.
Толку от баллистических ракет, если Украину подбивают выяснять отношения с Россией?
Так что это никакая не теория, а самая что ни на есть практика. Вот баллистические ракеты на теорию больше похожи.

trah_babah

2 years ago

pavel_shipilin

2 years ago

trah_babah

2 years ago

eugene_56

2 years ago

byg

2 years ago

Deleted comment

leon_rumata

2 years ago

Единственный верный способ обеспечения безопасности - перестать наконец конфликтовать с цивилизованным миром, и, напротив, стать его составной частью.
Но пока у власти в РФ банда Пуйла - этого, увы, не будет.
Стать его составной частью? Как красная шапочка с волком? :)

old_extremist

2 years ago

gonzass

2 years ago

old_extremist

2 years ago

sferi4eskii_kon

2 years ago

old_extremist

2 years ago

sferi4eskii_kon

2 years ago

old_extremist

2 years ago

sferi4eskii_kon

2 years ago

old_extremist

2 years ago

krawazog

2 years ago

old_extremist

2 years ago

krawazog

2 years ago

old_extremist

2 years ago

krawazog

2 years ago

old_extremist

2 years ago

krawazog

2 years ago

old_extremist

2 years ago

krawazog

2 years ago

old_extremist

2 years ago

krawazog

2 years ago

old_extremist

2 years ago

krawazog

2 years ago

svinka_norushka

2 years ago

krawazog

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

old_extremist

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

old_extremist

2 years ago

byg

2 years ago

19red_star51

2 years ago

surmer

2 years ago

skazohnik

2 years ago

old_extremist

2 years ago

nadinriazanova

2 years ago

old_extremist

2 years ago

imaled

2 years ago

old_extremist

2 years ago

artinventor

2 years ago

old_extremist

2 years ago

alessioivanov

2 years ago

artinventor

2 years ago

alessioivanov

2 years ago

Dmitrii Leshchenko

2 years ago

alessioivanov

2 years ago

kspshnik

2 years ago

alessioivanov

2 years ago

imaled

2 years ago

old_extremist

2 years ago

skazohnik

2 years ago

Если говорить про экономические издержки, то это правильные ихорошие инвестиции а не издержки.
Гороздо правильнее чем распил на олимпиадах.
Если другие издержки - то это плата за доверчивость. Крым тут ни при чём.
Узнали зато чего стоят наши "партнёры". Будем умнее.
За учёбу платить надо.

a019ms

January 24 2015, 15:04:34 UTC 2 years ago Edited:  January 24 2015, 15:05:00 UTC

Вопрос цены. Иногда и счастливым неучем лучше прожить, чем научиться нажимать на красную кнопку с бомбами. Хочется верить что уроки научили и вовремя тормознуть там где надо, и вовремя ветошью прикинуться ненадолго
Три моря, куда РФ нельзя пускать американцев - Каспийское, Черное и Балтика. Вот с Балтикой не очень хорошо, прямо скажем.

Deleted comment

agordian

2 years ago

osa_mayor

2 years ago

Когда узнаешь такие подробности, то еще больше удивляет качество политики России в Украине...Если Крым настолько стратегически важен, то вопросы украино-российских отношений должны были быть всегда в ряду приоритетных и все бандеровские настроения должны были тщательно отслеживаться и регулироваться.....А теперь их все равно решать приходится, только совсем другими , весьма болезненными для России ( про Украину я вообще молчу!) способами, увы!
вы считаете,что конфликт России и Украины лежит в плоскости 1991-2013 годов?
исходя из этого -да,вроде бы и можно упрекнуть в недальновидности политики,
а если допустить,что проблема глубже,вы не задавались вопросом,почему так быстро идеи бандеровского подполья разошлись практически по всей территории бывшей УССР?
и вот только сейчас мы видим результат этой тайной работы,а сколько еще предстоит проанализировать и выявить!
если на украине победит здравый смысл,то возможно народ там получит прививку от фашизма лет на сто хотя бы

Dmitrii Leshchenko

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

Увы, практически всё притянуто за уши.
У НАТО достаточно средств, чтобы запереть флот России в Чёрном море, даже если Россия разместит в Крыму "Искандеры". (Если черноморский флот РФ вообще сейчас можно назвать флотом :( Там и запирать-то особо нечего)
До Москвы ракеты дотянут и из Баренцевого моря. Насчёт того, что в Баренцевом море можно сделать только один залп, а со стоянки у берега Крыма "палить очередями "Томагавков" сутки" - полная фигня. Больше одного залпа никто сделать не даст ни там, ни там.
Кроме того, есть такая штука - "доктрина Монтре". Согласно этому соглашению бщий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 000 т со сроком пребывания не больше 21 суток. Водоизмещение того же эсминца "Дональд Кук" - 9 000 тонн. То есть одномоментно в Чёрном море США могут держать не более трёх таких эсминцев.
Вообще - внезапный удар "Томагавками" из Крыма по Москве - это эпично. :) Средняя скорость Томагавка - 900 км/ч. Расстояние от Севастополя до Москвы - 1500 км. Ракета будет лететь почти два часа. Для наглядности можно открыть сайт флайтрадар и в режиме реального времени посмотреть на подлёт к Москве какого-нибудь "Боинга-737" со скоростью 850км/ч.
Что касается сухопутного удара из "тылового Крыма" по гипотетической базе НАТО в Харькове - это вообще песня :) Как там было в старом фильме "Бармалей-66"?
"Нормальные герои всегда идут в обход" :) Атака с чёрт знает какого расстояния через перешеек - "игольное ушко" - это, несомненно, новое слово в военной науке. :)) Особенно если учесть, что Харьков находится практически у самой границы континентальной России, и на него легко (и быстро) можно начать наступление из того же Белгорода...

В общем сей "научный анализ", увы... :(((
Ваш "контранализ" просто фееричен. Особенно, апелляция к возможностям ракет 40летней давности. Ракеты через пять лет будут гиперзвуковыми, а контроль над Черным морем - это на десятилетия, если не на века. И вытурить оттуда НАТО иначе как войной, боюсь, не получится.

Контроль над черным морем делает Украину аналогом Прибалтики - окруженный с трех сторон плацдарм, простреливаемый насквозь как ракетами/авиацией, так и средствами дистанционного контроля/разведки. Это как раз весомая гарантия, что никаких "ракет НАТО" под Харьковом не будет, как и серьезных скоплений войск.

Насчет "ах, старого флота". Флот - это в последнюю очередь корабли. Флот - это инфраструктура и люди. А корабли через десять лет заменят или модернизируют полностью.

rtfm_vvv

2 years ago

agordian

2 years ago

rtfm_vvv

2 years ago

19red_star51

2 years ago

sergei_tumensky

2 years ago

agordian

2 years ago

rtfm_vvv

2 years ago

kot_leopold_34

2 years ago

"У меня приятель Петя— чемпион всего на свете."
Стратеги диванные становятся все веселее. Крымские базы конечно важны, но сегодня войска дико мобильны. Так что анализ на уровне фотошопа с боингом. Кстати чем история то закончилась? Почему это фото все забыли ?
Не заметна команда США всем "свободным СМИ" не поднимать тему Боинга? Вот и не поднимают, замалчивают.

7sergo8060

2 years ago

ka_pitan

2 years ago

Всего не осилил, про ядерный пепел было?
ток намеки
а база в Эстонии? насчет Харькова ошибка как и насчет турков, не надо забывать историю
А что с базой в Эстонии?
Вот зона действия Искандеров, расположенных в Калининградской области http://pavel-shipilin.livejournal.com/372791.html?thread=45891383#t45891383

Искандеры в Ленинградской области покрывают Эстонию, как бык овцу.

alatas

2 years ago

lau_de

2 years ago

Я, бы добавил, что если бы Россию лишили крымской базы ВМФ, то на имеющемся черноморском побережье, нет приемлемого, в гидрологическом и географическом смысле, места для строительства новой базы
Вы упустили один момент. У России уже была база в Крыму. Т.е. если НАТО был нужен Крым, это они по идее должны были вводить туда войска, проводить "референдум", менять границы.

alex_tripcar

2 years ago

ejik_v_2mane

2 years ago

alex_tripcar

2 years ago

ejik_v_2mane

2 years ago

alex_tripcar

2 years ago

ejik_v_2mane

2 years ago

alex_tripcar

2 years ago

ejik_v_2mane

2 years ago

alex_tripcar

2 years ago

ejik_v_2mane

2 years ago

alex_tripcar

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

ejik_v_2mane

2 years ago

Павел. Может не стоит размещать такую ерунду. Только хуже делаете. Крам важен - слов нет, но аргументы в статье не достоверные. Писал какой то доморощенный аналитик.
Стратегическую важность крыма нужно было решать не блицкригом а последовательной работой с Украиной на протяжении всего Путинского правления. Он достаточно долго сидел у власти что бы это сделать. Но сначала все просрали а теперь прснулись вдруг и пришлось экстренные меры принимать. Это чистый минус правителя. Не нужно тут щеки раздувать.
А вот то что 95 процентов людей хотели в россию - вот единственный фактор оправдывающий переход Крыма в Россию.
Так что заслуга Путина в том что Крым наш = тому что он виноват в том что пришлось это делать таким образом. Вот главный факт. Все превозносят первое и кратко упоминают про второе.
Хм...Но одни татары там составляют от 12 до 17 процентов. Как же 95 процентов Вы насчитали?

kenkoman

2 years ago

wild_friend

2 years ago

kenkoman

2 years ago

iriveri

2 years ago

v_vazisov

2 years ago

wild_friend

2 years ago

pavel_tokarev

2 years ago

wild_friend

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

911344

2 years ago

rowaasr13

2 years ago

Простите, у меня к вам несколько вопросов. Вы - военный эксперт? Вы - министр обороны? Вы - журналист? Что вряд ли . Откуда у вас столько информации (секретной)? Или вы банальный платный пропагандист?
Держите себя в руках :)

anneta9

2 years ago

Deleted comment

anneta9

2 years ago

Deleted comment

anneta9

2 years ago

Deleted comment

anneta9

2 years ago

Можно подумать что у России есть боеспособная армия чтобы хвалиться какими-то там Искандерами и строить военные планы...
У России вполне себе боеспособная армия, и её Искандеры-реально грозное оружие.
Именно по этому НАТО тяфкает, грозится, но проверять боеспособность армии России не рискует)))

hardcore_kira

2 years ago

timmusska

2 years ago

natalianyc

2 years ago

doc_7

2 years ago

Комиссар НКВД

2 years ago

dziga123

2 years ago

Комиссар НКВД

2 years ago

dziga123

2 years ago

Комиссар НКВД

2 years ago

kasket

2 years ago

dziga123

2 years ago

kasket

2 years ago

dziga123

2 years ago

dziga123

2 years ago

kasket

2 years ago

kasket

2 years ago

ka_pitan

2 years ago

variag01

January 24 2015, 07:41:00 UTC 2 years ago Edited:  January 24 2015, 07:44:34 UTC

Военам которые с дивана размышляют о геополитике.. НИКОГДА И НИКТО не станет нападать на страну с ЯДЕРНЫМ ОРУЖИЕМ т.к. такая война гарантированно уничтожает обе стороны.
Любая война с США или НАТО может произойти только в ваших розово-эротических снах. России на данный момент если кто и угрожает то только внутренний сепаратизм и исламизм. Из внешних угроз, самая реальная это ИГИЛ. Все. "Украину" мы создали себе сами. Кризис, аналогично.
Экономическая война с США также невозможна, хотя бы потому что если американцы сегодня откроют границу для русских, завтра в России никого не останется. Ну может кроме Рогозина с Михалковым. Это будет игра в одни ворота, еще одна волна санкций и у нас 100% дефолт, а мы огрызаемся запретом на усыновление детей или невыдачей Сноудена. Вот и все что мы можем им сделать.
"если американцы сегодня откроют границу для русских, завтра в России никого не останется. "
Ойййй, оййййй :))) ну да, кторе Рогозина с Михалковым, и еще 140 миллионов примерно!
А Вы лично не спешите в Омиерику только потому, что Вас туда не пускают ? ;)

serko71

2 years ago

serko71

2 years ago

lord_caldlow

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

nicks239

2 years ago

albert_lex

2 years ago

Ljudmila Stakhova

2 years ago

nicks239

2 years ago

Ljudmila Stakhova

2 years ago

ka_pitan

2 years ago

albert_lex

2 years ago

dziga123

2 years ago

albert_lex

2 years ago

dziga123

2 years ago

albert_lex

2 years ago

dziga123

2 years ago

albert_lex

2 years ago

dziga123

2 years ago

albert_lex

2 years ago

albert_lex

2 years ago

ka_pitan

2 years ago

dziga123

2 years ago

variag01

2 years ago

Dkflbvbh5

2 years ago

variag01

2 years ago

Dkflbvbh5

2 years ago

variag01

2 years ago

а голоса раздающиеся в интернете, нужно понимать их природу. Большинство из них ведут информационную войну против нас. они и пишут хватит кормить и т.д. А интернет у них работает на нашем газе.
наконецто адекват

Deleted comment

Согласен.
Но к посту Ваши слова отношения все же не имеют. Кому-то эти карты наверняка понадобятся в дискуссии. Вот я их и разместил.

vkotikovskiy

2 years ago

kot_leopold_34

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →